МААМ-картинки

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку» (4 фото)

Лена Черненькая
Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку»

Ж.  руссо:
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»
Актуальность.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Женщины стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

Публикация «Дидактическая игра по гендерному воспитанию „Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку“» размещена в разделах

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

На четвертом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе интереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками. Эти действия постепенно приобретают совместный, взаимозависимый характер.

Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. Он стремится получить эмоциональную оценку взрослого - одобрение, похвалу, ласку.

Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок четвертого года жизни обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя», могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

Одним из главных видов детской деятельности является игра. Игра – любимая деятельность младших дошкольников. Именно игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Новый игровой опыт воспитатель передает ребенку в совместной с ним игре. Младший дошкольник охотно подражает показываемым ему игровым действиям. В играх дети воспроизводят цепочку игровых эпизодов, отражая преимущественно бытовые сюжеты (дочки-матери, врач, шофер и пр.).

Поэтому в нашей младшей группе есть уголок для игр девочек «Дочки-матери», «Семья» с картинками, размещенными на стене, с изображением алгоритмов оформления стола и действий с куклами. И для игр мальчиков «Набор строительных инструментов» в с/р/и «Строитель» и с/р/и «Водитель» с изображением мальчика, его внешнего вида, алгоритма действий. В группе есть альбомы «Мальчики» и «Девочки» с изображением внешнего вида и причесок, игрушек предпочитаемых мальчиками и девочками.

Мы организуем игровые ситуации «Что случилось?» для привлечения внимания к ситуации к ссоре между мальчиком и девочки, выяснения причины и включения детей в практическую помощь игровым персонажам; «Чьи это игрушки?», «Поможем куклам Коле и Оле собраться на прогулку», «Мишка знакомится с ребятами». В режимных моментах обращаем внимание детей на особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки, организуем детей к играм в маленьких подгруппах, к общим хороводным и образным имитационным играм, к парным поручениям, показываем детям пример доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформирована позиция мальчика или девочки, принадлежности к тому или иному полу, имеются речевые нарушения в произношении полоролевой позиции, мальчики говорят: «Я пошла», «Я поела». Дети затрудняются в различии полов детей в группе, не обращают свое внимание на внешний вид, не следят за опрятностью (не заправлены футболки в шорты, выставляется майка из-под футболки, у девочки не поправляют платье после туалета). У детей недостаточно представлений об общем и различном у мальчиков и девочек, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, роде занятий. (55% - низкий уровень, 35% - средний, 10% - высокий).

Поэтому возникла проблема – как сформировать процесс поло-ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическая игра, которая обеспечит формирование у детей представление о человеке, частях тела; различения пола человека; знакомства с сезонными предметами одежды, последовательностью её надевания; сезонными явлениями природы. Это дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку».

Цель: Содействовать полоролевой социализации детей.

Методика использования дидактической игры:

Использование игры возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1. Формировать представление о принадлежности к представителям своего пола, различении пола человека по внешнему виду (прическе, одежде, характеризующие гендерные особенности.

2. Дать представление о классификации предметов: головные уборы, одежда, обувь.

3. Развивать индивидуальные гендерные качества личности и формы позитивного гендерного поведения.

4. Развивать мелкую моторику, фантазию, чувство вкуса, эстетического восприятия.

5. Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Критерии оценки эффективности дидактической игры «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку»:

1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.

2. Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я – девочка», «Я- мальчик»

3. Дети узнают и называют сверстников по внешнему виду, сравнивают и различают их по полу, называют основные части лица и тела, действия, одежду и имена.

Работа воспитателей по полоролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Игра включает в себя: Набор элементов в красочно оформленной коробке с изображением девочки и мальчика, дерева, солнца. В коробке есть силуэты кукол - девочки и мальчика. Картинки с изображением игрушек для мальчика и для девочки. Кроме этого к коробке на внешней стороне прикреплены кармашки, на них есть условные обозначения и примерный набор предметов (например, головные уборы - кепка, шапка, беретка, панамка; верхняя одежда - шуба, куртка, плащ, ветровка; обувь - валенки, туфли, сапожки и т. д. ; аксессуары - бусы, часы, галстук, зонтик; изменения в природе - листья: красные, желтые, зеленые; полянки - с цветами, сугробы, лужи; осадки - дождь, снег, картинки с игрушками, два шкафчика с полчками.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку»

Игра может использоваться:

• В совместной деятельности детей

• В ходе режимных моментов

• Индивидуально и подгруппами

Игрой может пользоваться воспитатель и родитель.

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий.

1 вариант

«Помоги одеть мальчика (девочку) на прогулку»

Цель: Познакомить ребенка с сезонной одеждой, которая подходит мальчику или девочке; закрепить названия одежды; учить подбирать одежду по цвету и состоянию погоды.

Взрослый предлагает детям помочь одеть кукол на прогулку мальчика и девочку, обращая внимание на дерево, нарисованное на коробке, украшенное дополнительными элементами (листья зеленые, травка и цветочки, характеризующее лето; осень – желтые и красные листья, тучка с дождем, лужи; зима – сугробы и снег на ветвях, уточняя время года и напоминая, что одеваться нужно по погоде.

В ходе игры воспитатель направляет детей и поощряет их выбор.

Фото «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку»
Дидактическая игра по гендерному воспитанию - фото

2 вариант

«Что изменилось?»

Цель: развитие связной речи, зрительной памяти.

Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно и назвать, во что одета кукла (мальчик или девочка, предлагает закрыть глаза, и меняет одежду на кукле, просит открыть глаза и назвать, что изменилось во внешнем виде у куклы.

3 вариант

«Модная одежда»

Цель: развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе.

Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т. д. и рассказывает о ней, говорит, что надо одеваться красиво, чтобы одежда подходила по цвету, поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

4 вариант

«Кто во что играет»

Цель: формировать представления детей о полоролевых предпочтениях при выборе игрушек, стереотипных видах деятельности человека.

Воспитатель говорит, что дети Саша и Маша раскидали игрушки и не знают как прибрать, предлагает детям помочь и подобрать картинки с изображением игрушек, поставить все на полочки в шкафчики для мальчика и девочки.

Фото №1 руссо Нельзя считать один пол совершеннее другого так и нельзя их уравнивать Актуальность

Заключение.

Дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку» помогает ребенку определить принадлежность к полу, различения пола человека. При проведении игр с детьми происходит активизация речи детей, логического мышления. Дети закрепляют названия одежды, последовательность её надевания; формируются представления о сезонных явлениях природы.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым. Дети имеют первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки). Дети используют полученную информацию в игровой, речевой и изобразительной деятельности.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.

Публикации по теме:

«Накормим куклу Машу кашей». Конспект игры-занятия по развитию речи для детей 2-го года жизни Накормим куклу Машу обедом (Конспект игры - занятия по развитию речи с детьми 2-го года жизни) Составила и провела: воспитатель Стрельцова.

Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку» Тема: «Собираем куклу на прогулку» Группа: Младшая группа «Веселые человечки» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Укладываем куклу Машу спать» «Укладываем куклу Машу спать» Играет музыка «Автобус», дети заходят в группу. В: Ой! Ребята! Вы слышите! Кто то плачет! (ищут кто плачет).

«Умоем куклу Машу». Конспект непосредственно образовательной деятельности-игры для детей 3–4 лет Образовательные задачи: -Обогащать словарь детей словами "водица-умыться, личико, душистое,пушистое -Приучать детей слушать потешки и русские.

Дидактическая игра «Наряди куклу в мордовскую и русскую одежду»Дидактическая игра «Наряди куклу в мордовскую и русскую одежду» Цель игры: приобщить детей к знанию национальных костюмов; закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах; учить.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Одень куклу на прогулку". Эта игра предназначена.

Дидактическая игра «Одень Машу и Петю по сезону»Дидактическая игра «Одень Машу и Петю по сезону» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Одень Машу и Петю по сезону". В игру включен набор одежды как для холодного, так и для теплого.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с цветом «Оденем куклу на прогулку»Дидактическая игра по ознакомлению детей с цветом «Оденем куклу на прогулку» Дидактическая игра по ознакомлению детей с цветом: «Оденем куклу на прогулку» ЦЕЛЬ: закреплять умение действовать с предметами, подбирать.

Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживанияРазыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу».Цель:Проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле. Учить спокойно вести себя Учить.

Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку» Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 19:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД