Дидактическая игра «Отгадывание предметов по заданным признакам»

Надежда Тонких
Дидактическая игра «Отгадывание предметов по заданным признакам»

Цель: Учить выбирать рациональный способ определения свойств и отношение предметов посредством формулировки точных вопросов.

Ход игры:

• Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Угадай–ка».

Посмотрите на эти фигуры. Я загадала одну из них.

Задавая мне вопросы, отгадайте, что это за фигуры?

- Вот видите, сколько вопросов задали, а фигуры не нашли.

Сейчас я научу вас находить загаданную фигуру, задав всего три вопроса.

Для этого вам понадобятся карточки – подсказки (схемы).

• Возьмите конверт синего цвета, достаньте карточку. На этой карточке три пятна (они обозначают цвет).

1. Вопрос надо задать о цвете фигуры.

2. После ответа зачеркните не нужный цвет.

3. Угадайте загаданную мною фигуру, задавая вопрос о цвете.

Пример:

-Эта фигура желтого цвета?

-Зачеркните не нужный цвет.

-Эта фигура красного цвета?

-Нет и т. д.

-Да, я задумала синий цвет!

• Возьмите красный конверт и достаньте карточку.

- Обратите внимание, что на карточке появились знаки, которые обозначают размер наших фигур – большая и маленькая. Задавая вопрос, назовите сразу два свойства фигур: цвет и величину. Выслушивая ответ, зачеркните ненужный знак.

Пример:

- Это фигура большая, красная?

- Большая, но не красная. Какой знак нужно зачеркнуть?

- Это фигура большая, синяя?

- Нет. Какая осталась фигура?

- Это фигура большая, желтая?

• А теперь самое сложное задание. Достаньте карточку из желтого конверта.

- Какие знаки у нас добавились? (геометрические фигуры)

Теперь задавая вопрос, назовите сразу три свойства фигур: цвет, величину и форму. При этом снова зачеркиваем не нужный знак.

Пример:

- Это красная, большая, треугольная фигура.

- Не красная, не большая и не треугольная. Зачеркните знаки обозначения (красный цвет, большую фигуру и треугольник).

- Это маленький желтый круг?

- Нет. Это маленький, не желтый и не круг?

- Это маленький, синий квадрат?

- Да, это маленький синий квадрат.

Вот вы и научились, задавая три вопроса, отгадывать загаданную фигуру.

Физминутка:

«Найди дружочка»

Говорят на вкус и цвет

Что друзей на свете нет

Мы игрушки разберем

И товарищей найдем.

Разбирайте игрушки, пока музыка звучит – вы двигаетесь; музыка останавливается – слушаете внимательно задание.

1. Ты на цвет свой посмотри

И пару себе найди.

2. Ты на форму посмотри

И пару себе найди.

• Участники присаживаются за столы.

Посмотрите внимательно на доску, перед вами 18 предметных картинок (они разного цвета, разной формы и величины, среди этих картинок есть подарок для Мальвины, который приготовил Буратино. А вам нужно угадать, какой подарок приготовил Буратино.

- Задавая вопрос, назовите сразу три свойства предмета, не называя сам предмет.

Пример:

-Это предмет большой синий треугольник?

-Нет. Это предмет большой, но не синий и не треугольный. – Какие предметы нужно убрать?

Уберите, пожалуйста, не нужные предметы.

-Это предмет большой желтый круг?

-Это предмет большой, но не круглый и не желтый. Какие предметы нужно убрать? Уберите не нужные предметы.

Какой подарок приготовил Буратино для Мальвины?

Итог:

Вы сегодня научились правильно и точно задавать вопросы.

Публикации по теме:

«Радуга — собери слово» — дидактическая игра по развитию речи, для детей 5–7 лет«Радуга — собери слово» — дидактическая игра по развитию речи, для детей 5–7 лет Представлю вашему вниманию электронную дидактическую игру по развитию речи для детей 5-7 лет "Радуга - собери слово!" Цель:учить детей.

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Отгадывание предметов по заданным признакам»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 16:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «В мире цветов»
Конспект прогулки "В мире цветов" Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах. Задачи: Образовательные: повторение и...
«Белка» — аппликация из сухих листьев (поэтапное выполнение). Мастер-класс для...
«БЕЛКА» - аппликация из сухих листьев ( поэтапное выполнение. Мастер-класс для родителей и детей дошкольного возраста. ДЕВИЗ: «Для ребёнка,...
Трудовое и экологическое воспитание дошкольников
С раннего возраста важно начинать формирование маленького гражданина нашей страны через трудовое и экологическое воспитание! Безусловно, это проверенный...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) «Осеннее дерево» в средней...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" ( выдувание трубочкой) - это очередное...
Панно «Вспоминая лето!» Мастер-класс
Воспоминания о лете. За окошком осенняя хмурь, Собираются птицы на юг. А мы лето с тобой вспоминаем, И жаркого солнца круг… Когда дождик в окно...