Дидактическая игра «Овощи»

Камилат Уруджева
Дидактическая игра «Овощи»

Дидактическая игра «Овощи»

Цель:Знакомство детей с названием овощей (морковь, репа, огурец, помидор, баклажан). Формирование представлений о цвете, форме, величине предметов. Развитие тактильных ощущений. Развивать умение соотносить предметы с их изображением. Выделение предметов в окружающей среде.

Материал: сюжетная картинка «В огороде», муляжи овощей из капроновых разноцветных сеток, поднос, «Чудесный мешочек», маски.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку «В огороде» Дети рассматривают, воспитатель рассказывает, где растут овощи» Читается стихотворение:

Летом солнце грело, грело,

Чтоб на грядке все созрело.

Огород у нас большой

Все созрело хорошо

Предлагает детям посетить огород (заранее в группе расположены грядки) и собрать овощи на поднос.

Дети собирают овощи, садятся на ковре. Рассматривают овощи, обводят

пальчиком, ощупывают, называют их Определяют цвет овощей, их форму, размер.

Воспитатель предлагает разложить овощи по цвету («Отбери все красные, зеленые и т. п.», по форме «Отбери все круглые, овальные, треугольные»).

Далее предлагается отгадать загадки:

«Он красный, круглый. Что это?» (Помидор)

«Он зеленый, овальный, пупырчатый. Что это? (Огурец)

«Она длинная, треугольная, оранжевая. Что это? (Морковь) и т. д.

Воспитатель предлагает детям поиграть с «Чудесным мешочком» с натуральными овощами или муляжами.

Дети ощупывают овощи, еще раз проговаривают их форму, размер. Овощи складываются в мешочек. Дети по очереди опускают руку в мешочек, на ощупь определяют, что это за овощ.

Далее детям предлагается инсценирование стихотворения Ю. Тувима

«Овощи» Детям надеваются маски овощей.

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Юлиан Тувим

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Огород».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Огород». Дидактическая игра «Овощное кафе».Цель. Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия.

Овощи на грядкеОвощи на грядке В первую младшую группу смастерила вот такую грядку. Овощи связаны из хлопковой пряжи, внутри набиты синдепоном. Таким образом, пособие.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Дидактическая игра «Овощи»
Опубликовано: 3 января 2014 в 18:23
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...