Дидактическая игра «Петушиная семейка»

Светлана Лямова
Дидактическая игра «Петушиная семейка»

Дидактическая игра «Петушиная семейка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Расширять ориентировку в окружающем.

Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснение, загадывание загадок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА с ДЕТЬМИ.

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.

МАТЕРИАЛ.

Игрушки (петушок, курочка, цыплята).

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ.

Игра проводится в группе. На столе за ширмой спрятаны игрушки.

Ход ИГРЫ.

Воспитатель приглашает детей в группу и просит занять свои стульчики.

-Ребята, угадайте, про кого я говорю: «Рано встает, деткам

спать не дает»? Правильно, петушок. А как он голосисто

поет? «Ку-ка-ре-ку!» Молодцы. Давайте позовем петушка к нам: «Петушок, петушок, иди к нам!» (Из-за ширмы появляется петушок.)

-Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете,

кто я такой. Какое стихотворение про меня можете рассказать?

Дети.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

—Ребята, а кого петушок зовет? Курочку! Давайте поможем

ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам!» «Ку-ка-ре-ку!"

(Из-за ширмы появляется курочка.)

-Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петя-петушок!

Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки?

Помогите мне их найти.

Воспитатель.

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»

Дети встают со стульчиков и ищут цыпляток, приговаривая: «Ко-ко-ко». Воспитатель обращается к петушку:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Ты подай голосок. Через темный лесок, Через лес за реку Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

-Ребята, давайте поможем петушку и громко прокричим:

«Ку-ка-ре-ку!»

Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем ребятам знак

«тихо».

—Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

—Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто

это? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспита

тель им помогает.)

Из-за ширмы появляются цыплята.

-Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие

они. (маленькие, пушистенькие, желтенькие, какие у них

маленькие. (клювики, крылышки, лапки).

Воспитатель.

Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

(Дети повторяют за воспитателем.)

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

- Ребята, а как пищат наши цыплятки? (Пи-пи-пи) Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. Вот и курочка их зовет за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите».

Дети ходят по группе за воспитателем (в руках у него игрушка-курочка) и выполняют движения, соответствующие тексту.

Публикации по теме:

Моя группаМоя группа Уважаемые коллеги, предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по моей группе. Конечно, красивой фабричной мебели у нас нет, но всё, что.

В гости к сказкеВ гости к сказке Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Петушиная семейка»
Опубликовано: 12 февраля 2012 в 15:54
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...