Дидактическая игра «Петушиная семейка»

Светлана Лямова
Дидактическая игра «Петушиная семейка»

Дидактическая игра «Петушиная семейка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Расширять ориентировку в окружающем.

Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснение, загадывание загадок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА с ДЕТЬМИ.

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.

МАТЕРИАЛ.

Игрушки (петушок, курочка, цыплята).

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ.

Игра проводится в группе. На столе за ширмой спрятаны игрушки.

Ход ИГРЫ.

Воспитатель приглашает детей в группу и просит занять свои стульчики.

-Ребята, угадайте, про кого я говорю: «Рано встает, деткам

спать не дает»? Правильно, петушок. А как он голосисто

поет? «Ку-ка-ре-ку!» Молодцы. Давайте позовем петушка к нам: «Петушок, петушок, иди к нам!» (Из-за ширмы появляется петушок.)

-Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете,

кто я такой. Какое стихотворение про меня можете рассказать?

Дети.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

—Ребята, а кого петушок зовет? Курочку! Давайте поможем

ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам!» «Ку-ка-ре-ку!"

(Из-за ширмы появляется курочка.)

-Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петя-петушок!

Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки?

Помогите мне их найти.

Воспитатель.

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»

Дети встают со стульчиков и ищут цыпляток, приговаривая: «Ко-ко-ко». Воспитатель обращается к петушку:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Ты подай голосок. Через темный лесок, Через лес за реку Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

-Ребята, давайте поможем петушку и громко прокричим:

«Ку-ка-ре-ку!»

Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем ребятам знак

«тихо».

—Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

—Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто

это? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспита

тель им помогает.)

Из-за ширмы появляются цыплята.

-Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие

они. (маленькие, пушистенькие, желтенькие, какие у них

маленькие. (клювики, крылышки, лапки).

Воспитатель.

Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

(Дети повторяют за воспитателем.)

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

- Ребята, а как пищат наши цыплятки? (Пи-пи-пи) Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. Вот и курочка их зовет за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите».

Дети ходят по группе за воспитателем (в руках у него игрушка-курочка) и выполняют движения, соответствующие тексту.

Публикации по теме:

Моя группаМоя группа Уважаемые коллеги, предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по моей группе. Конечно, красивой фабричной мебели у нас нет, но всё, что.

В гости к сказкеВ гости к сказке Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Дидактическая игра «Петушиная семейка»
Опубликовано: 12 февраля 2012 в 15:54
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...