Дидактическая игра «Петушиная семейка»

Светлана Лямова
Дидактическая игра «Петушиная семейка»

Дидактическая игра «Петушиная семейка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Расширять ориентировку в окружающем.

Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснение, загадывание загадок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА с ДЕТЬМИ.

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.

МАТЕРИАЛ.

Игрушки (петушок, курочка, цыплята).

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ.

Игра проводится в группе. На столе за ширмой спрятаны игрушки.

Ход ИГРЫ.

Воспитатель приглашает детей в группу и просит занять свои стульчики.

-Ребята, угадайте, про кого я говорю: «Рано встает, деткам

спать не дает»? Правильно, петушок. А как он голосисто

поет? «Ку-ка-ре-ку!» Молодцы. Давайте позовем петушка к нам: «Петушок, петушок, иди к нам!» (Из-за ширмы появляется петушок.)

-Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете,

кто я такой. Какое стихотворение про меня можете рассказать?

Дети.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

—Ребята, а кого петушок зовет? Курочку! Давайте поможем

ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам!» «Ку-ка-ре-ку!"

(Из-за ширмы появляется курочка.)

-Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петя-петушок!

Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки?

Помогите мне их найти.

Воспитатель.

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»

Дети встают со стульчиков и ищут цыпляток, приговаривая: «Ко-ко-ко». Воспитатель обращается к петушку:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Ты подай голосок. Через темный лесок, Через лес за реку Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

-Ребята, давайте поможем петушку и громко прокричим:

«Ку-ка-ре-ку!»

Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем ребятам знак

«тихо».

—Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

—Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто

это? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспита

тель им помогает.)

Из-за ширмы появляются цыплята.

-Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие

они. (маленькие, пушистенькие, желтенькие, какие у них

маленькие. (клювики, крылышки, лапки).

Воспитатель.

Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

(Дети повторяют за воспитателем.)

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

- Ребята, а как пищат наши цыплятки? (Пи-пи-пи) Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. Вот и курочка их зовет за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите».

Дети ходят по группе за воспитателем (в руках у него игрушка-курочка) и выполняют движения, соответствующие тексту.

Публикации по теме:

Моя группаМоя группа Уважаемые коллеги, предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по моей группе. Конечно, красивой фабричной мебели у нас нет, но всё, что.

В гости к сказкеВ гости к сказке Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Петушиная семейка»
Опубликовано: 12 февраля 2012 в 15:54
+50
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...