Дидактическая игра «Пингвины на льдине»

Елена Каратаева
Дидактическая игра «Пингвины на льдине»

ПОЯСНИТЕЛНАЯ ЗАПИСКА

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное.

Педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития математических способностей.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к. компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения. Важное значение для повышения качества воспитательно – образовательной работы в детских учреждениях имеет формирование у детей познавательной деятельности. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

Дидактические и математические игры и упражнения являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение и др., вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль сделать игру по математике «ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ»

Организуя игру, важно целенаправленно способствовать:

• поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников;

• совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм;

• становлению умения ориентироваться в пространстве;

• доведению до автоматизма навыков счета в пределах первого десятка.

Цель игры:

Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10;

-знание цифр;

-закрепление геометрических фигур;

-сравнение предметов по весу (пингвины наполнены различными наполнителями - песок, монетки, крупа, фасоль, пуговицы и т. д.)

-развитие внимания и слухового восприятия (что звучит) ;

- закрепление цвета;

- развитие сообразительности, мышления, ориентации на плоскости, арифметических навыков, смекалки, конструктивных умений;

-развитие мелкой моторики.

МАТЕРИАЛ:

10 пингвинов в шапочках и шарфах разного цвета, впереди наклеены фигуры, а на спинке – цифры, цветные шнурки, квадраты разрезанные на разные фигуры, ларец, в котором лежат рыбки и карточки, на них примеры.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель начинает игру словами:

«В Антарктиде льдины

Землю скрыли

Льдины в Антарктиде замела пурга

Здесь одни пингвины

Прежде жили

Ревниво охраняя свои снега.»

Варианты игры:

1. Воспитатель предлагает посчитать пингвинят, которые стоят в произвольном порядке на столе и расставить и в порядке возрастания цифр. Затем взять по одному. Предлагает взять дорожку - шнурок 2 любым парам и прямыми линиями соединить, например, от 1 пингвина до 2, от 3 до 4. На точке пересечения они найдут ларец с заданием, выполнив которое они окажутся на льдине, каждый на своей. 5,6,7,8 пингвинам предлагает провести ломаные, (кривые, волнистые) линии между собой и на точке пересечения тоже находят ларец с заданием. Дети выкладывают дорожки. Находят ларец. Внутри него находятся рыбки с примерами. Решив их дети ставят пингвина на ту льдину, на которой написана цифра с решением.

2 .На льдинах уже лежат рыбки, решив пример, который написан на них, пингвин попадает на неё.

3. Льдина раскололась на разные кусочки. Пингвины рассаживаются на любую, назвав её(форму льдины). И те пингвины, которые на них оказались должны сложить один большой квадрат. Можно раздать схемы, по которым дети складывают льдины.

4. Любой из пингвинов занимает одну из льдин. Детям даётся задание. Например: На эту льдину прыгнул 5-ый пингвин, слева от него будет тот, у кого число на 3 единицы больше, а слева на 2 единицы меньше. На 2-ой льдине окажется тот, цифра которого больше, чем 6 и меньше, чем 8. Слева от него самая маленькая цифра, а ниже тот пингвин, чья цифра больше чем 3 на 2 единицы. На большой треугольной льдине, справа окажется тот, чья цифра меньше 10 на 5.

5. На самой большой льдине проделаны маленькие луночки (проруби,соединив которые дорожкой-шнурком, дети называют то, что у них получилось (это может быть цифра, буква, фигура). Например: пингвин 4 возьмет самую длинную дорожку и будет двигаться вперёд в порядке возрастания цифр. Или: желтая дорожка должна быть проложена по предложенной схеме. (От 1-ой 4 лунки вверх, 6-вправо, 4-вниз,6-влево;) Короткая дорожка должна соединиться в круг.

6. Предлагает выстроится в ряд те цвета, которые есть в радуге.

Выстроится в ряд от глухих до самых звонких звуков. гос

В предлагаемом дидактическом материале предметом изучения становится величина, количество, форма, пространственное расположение. В результате игры дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

Организация игры небольшими группами способствует взаимообучению и взаимопроверке, стимулирует познавательное общение и взаимодействие детей. Для совместного поиска ответа при решении примера. Необходимость объяснить способы действия товарища, возможность задать вопрос, усомниться в правильности решения, предложить свой вариант делает активными, как правило, всех. При такой организации возникает атмосфера сотрудничества внутри коллектива. Дети быстро включаются в поисковую ситуацию, с готовностью помогают друг другу, пытаясь решить игровую или практическую задачу.

Дошкольники играя в эту игру должны научиться:

называть:

• предмет, расположенный левее (правее, выше (ниже) данного предмета, над (перед, за) данным предметом, между двумя предметами;

• числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;

• число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

• фигуру, (круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, конус,, точка, отрезок, прямая линия, кривая, ломаная);

• состав чисел первого десятка с опорой на счетный материал;

различать:

• число и цифру;

• знаки арифметических действий (+, –, =,<,>)

• многоугольники: треугольник, квадрат, четырехугольник, пятиугольник;

• различать на слух звуки (громко, тихо, звонко, глухо);

сравнивать:

• предметы с целью выявления в них сходства и различия;

• предметы по форме, по размерам (больше, меньше, длинный, короткий, узкий, широкий);

• два числа, характеризуя результат сравнения словами больше”, “меньше”, “больше на”, “меньше на”;

Дидактическая игра «Пингвины на льдине»
Публикации по теме:

День защиты детей Лето- это не только начало долгожданных детских каникул. 1 июня -международный день защиты детей! Этот праздник отмечают ежегодно почти.

Дидактическое пособие на развитие тонкой моторики рук. «Коробка ощущений»Дидактическое пособие на развитие тонкой моторики рук. «Коробка ощущений» Дошкольное детство - короткий период в жизни человека, всего первые 6-7 лет жизни. Но оно имеет важное значение, именно в этот период стремительно.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Пингвины на льдине»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 18:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...