МААМ-картинки

Дидактическая игра «Пятый лишний» (14 фото)

Наталия Сорокина
Дидактическая игра «Пятый лишний»

Дидактическая игра "Пятый лишний".

Автор Сорокина Наталия Николаевна.

Данная игра направлена на развитие логического мышления, внимательности детей.

У детей систематизируются знания о различных сферах окружающего мира, ребенок учится правильно называть предметы, обобщать их, выделять лишний предмет, аргументировать свой выбор.

Описание игры:

Публикация «Дидактическая игра „Пятый лишний“» размещена в разделах

На каждой карточке изображены пять различных предметов или объектов, из которых четыре можно объединить по определённому признаку. Ребенку нужно определить, какой предмет лишний. Желательно, чтобы ребёнок объяснил свой выбор.

Я создавала карточки по мере знакомства детей с определённой темой. Это означает, что игра может постоянно пополняться в зависимости от изучаемого материала.

В моей игре на данный момент есть карточки на тему: дикие животные, домашние животные, птицы, еда, транспорт,овощи, фрукты, мебель, одежда, посуда.

Я воспользовалась изображениями из интернета, скомпоновала их, напечатала и заламинировала.

Дидактическая игра «Пятый лишний»
Фото «Пятый лишний»

Каждая карточка скомпонована так, что содержит 1, 2, а иногда и 3 ответа. Это побуждает ребенка думать, искать варианты. Некоторые карточки содержат шуточный элемент.

Карточка «Детеныши животных»

Дидактическая игра - фото

1. Лишний котёнок, потому что он детеныш домашнего животного, аостальные -диких животных.

2. Лишний олененок, потому что у него копыта, а у остальных зверей — лапы.

Карточка «Домашние животные»

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Пятый лишний

1. Лишний олень,потому что это дикое животное, а остальные — домашние животные.

2. Лишняя лошадь, потому что у неё нет рогов, а у остальных есть.

Карточка «Птицы».

Фото №2 Автор Сорокина Наталия Николаевна

1. Лишняя ворона, потому что она дикая птица, а остальные - домашние птицы.

2. Лишняя утка, потому что она водоплавающая, а остальные нет.

Карточка «Еда».

Фото №3 Данная игра направлена на развитие логического мышления внимательности детей

1. Лишняя колбаса, потому что это мясной продукт, а остальные - молочные продукты.

2. Лишнее молоко, потому что его можно пить,а остальные продукты- нет.

Карточка «Транспорт»

Фото №4 У детей систематизируются знания о различных сферах окружающего мира ребенок учится правильно называть предметы обобщать их выделять лишний предмет аргументировать свой выбор

1. Лишний катер, потому что это водный транспорт, а остальные — наземный транспорт.

2. Лишняя пожарная машина, потому что это специальная машина, а остальные — пассажирский транспорт.

Карточка «Транспорт 2»

Фото №5 Ребенку нужно определить какой предмет лишний

1. Лишний воздушный шарик, потому что это не транспорт.

2. Лишняя машина, потому что она не летает.

Карточка «Фрукты»

Фото №6 Желательно чтобы ребёнок объяснил свой выбор

1. Лишняя репа, поому что это овощ, а остальные - фрукты.

2. Лишнее яблоко, потому что оно красное. А остальные предметы — желтые.

3. Лишний банан, потому что он длинный, а остальные — круглые.

Карточка «Мебель».

Фото №7 Я создавала карточки по мере знакомства детей с определённой темой

1. Лишний пнек, потому что это не мебель.

2. Лишний диван, потому что он длинный, а на остальные предметы может сесть только один человек.

Карточка «Одежда»

Фото №8 Это означает что игра может постоянно пополняться в зависимости от изучаемого материала

1. Лишнее платье, потому что это одежда только для девочек.

2. Лишняя куртка, потому что это верхняя одежда.

Карточка «Одежда 2»

Фото №9 В моей игре на данный момент есть карточки на тему дикие животные домашние животные птицы еда транспорт овощи фрукты мебель одежда посуда

1. Лишние сапоги, потому что это обувь, а остальное — одежда.

2. Лишняя кофточка, потому что она тонкая, а остальная одежда — для холодной погоды.

3. Лишнее пальто, потому что оно синее, а остальные предметы — розовые.

Карточка «Овощи».

Фото №10 Я воспользовалась изображениями из интернета скомпоновала их напечатала и заламинировала

1. Лишние бананы, потому что это фрукт, а остальное — овощи.

2. Лишняя капуста, потому что она круглой формы, а остальное — овальной.

Карточка «Посуда»

Фото №11 Каждая карточка скомпонована так что содержит а иногда и ответа

1. Лишний нож, потому что это столовый прибор, а остальное — посуда.

2. Лишний чайник, потому что его можно греть на плите, а остальные нет.

Приятной игры!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ознакомлению с татарским народным костюмом Татарская дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая задача: -Внимательно всматриваться в предметы татарской народной одежды.

Электронная дидактическая игра «Пятый — лишний» Игра направлена на развитие простых обобщений у дошкольников. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Описание игры: На каждом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 01:04
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД