Лучший педагог года

Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова» (9 фото)

Валентина Воскресенская
Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»

Задачи:

1. Познакомить детей с новым жанром художественной литературы – басней.

2 .Продолжать создавать иллюстрации к басням.

3 .Развивать диалогическую речь детей.

4 .Закреплять умения делить слова на слоги, превращать короткие слова в длинные и находить схемы данных слов и делать звуковой анализ.

5 .Активизировать словарный запас детей.

Мои ребята очень любят рисовать, а каждый красивый рисунок я стараюсь превратить в основу дидактической игры.

Публикация «Дидактическая игра по басням И, А, Крылова „Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова“» размещена в разделах

Мы познакомились с творчеством И. А. Крылова. Я прочитала басни : «Ворона и лисица», Волк и ягнёнок», «Мартышка и очки», «Кукушка и петух».

В каждой басне 2 героя. Они ведут диалог. Мои ребята учатся драматизировать басни, своими словами вести диалог, запоминают наизусть строчки басен.

Юные художники постарались, получились прекрасные иллюстрации.

По басне «Ворона и лисица» - слова :

Ворона – ворон – воронёнок – воронёночек.

Лисица – лис – лиса – лисичка – лисёнок – лиска – лисёночек.

Дети умело превращают слова из коротких в длинные, делят на слоги, считают количество слогов, находят к этим словам их схематическое изображение (идёт закрепление мягкости и твёрдости согласных звуков). Это помогает ещё и познакомиться с таким понятием, как родственные слова.

Ребёнок берёт любую иллюстрацию к басне (там уже есть готовые слова и схемы к ним). Нужно к каждому слову подобрать его схему, сделать звуковой анализ, определить количество слогов.

Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»
Фото «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»
Дидактическая игра по басням И. А. Крылова - фото
Фото №1 Познакомить детей с новым жанром художественной литературы басней

Вот такие иллюстрации дети нарисовали к басням.

Продолжать создавать иллюстрации к басням Развивать диалогическую речь детей Закреплять умения делить слова на слоги превращать короткие слова в длинные и находить схемы данных слов и делать звуковой анализ Активизировать словарный запас детей Мои ребята очень любят рисовать а каждый красивый рисунок я стараюсь превратить в основу

Ребята уже почти все читают. Люблю наблюдать, как они сосредотачиваются, всматриваются, вчитываются в слова, тихонечко шепчут, находят нужный вариант и радуются, когда всё получается. А, значит, рада и я, рада, что всё не зря!

Использую игру как часть занятия, дети могут играть и самостоятельно по одному или парами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:08
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД