Папки-передвижки

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!»

Елена Чепорнова
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!»

Дидактическая игра «Волшебные пуговицы»

Задачи:

упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений;

совершенствовать математические (количественные, пространственные, временные) представления детей

Цели:

развивать у детей умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10, упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до 10, развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;

Публикация «Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП „Волшебные пуговицы!“» размещена в разделах

Закрепить счет, умение детей соотносить количество с цифрой, закрепить знание основных геометрических форм и цветов, ; закреплять умение решать математические задачи; способствовать формированию мыслительных операций;

Воспитывать внимание, терпение, усидчивость, умение понимать поставленную задачу и её выполнять.

Игра предназначена для детей от 3 до 7 лет

Правила игры:

Игра проводится с участием 1-2 детей. Педагог раскладывает на столе квадраты и предлагает рассмотреть их, провести пальчиками по пуговицам, назвать цвет, форму, посчитать их.

Первые упражнения с карточками заключаются в рассматривании пуговиц на карточке, счете их.

Далее детям предлагается: «Подобрать к цифрам карточки с соответствующим количеством пуговиц»

Затем по карточкам задаются следующие вопросы: «Сколько здесь маленьких (красных, круглых) пуговиц? Сколько на карточке больших (маленьких) пуговиц? Каких пуговиц больше (меньше)» Детям предлагается задание: «Найди карточку, на которой столько же маленьких (больших, красных, квадратных, прямоугольных, треугольных, овальных, полосаты и т. д.) пуговиц»; «Найди карточку, на которой на одну (две, три и т. д.) пуговицу больше (меньше, поровну)», и т. д.

Предложить детям: «Разложить карточки с пуговицами в порядке возрастания (убывания, начиная от самой большой (маленькой) рядом с соответствующими цифрами» или «Найти и исправить ошибку в разложенном по порядку ряду карточек с пуговицами (пропущена, не в том месте)»

Самым сложным являются задания, где ребенку завязывают глаза и он должен на ощупь посчитать, сколько пуговиц на картинке.

В эту игру можно играть с группой детей, поочередно завязывая глаза детей. Если ребенок правильно посчитал, сколько пуговиц на карточке – карточка остается у него. Если нет – сначала он считает пуговички с открытыми глазами, а затем она остается в общей коробке.

Аннотация игры:

Игра представляет собой 2 набора полосок плотной ткани, (тактильные карточки, с пришитыми на них в хаотичном порядке пуговицами и карточками с цифрами от 1 до 10. Данная игра не только развивает моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, речь детей, закрепляет навыки счета, но и знакомит с различными тактильными ощущениями. Также игра помогает закрепить такие понятия, как цвет, форма, размер.

Необходимо учитывать подготовленность детей и задания по карточкам усложнять постепенно. Их можно использовать в играх и занятиях с детками разного возраста с различными вариациями. Для младшего возраста достаточно использовать карточки от 1 до 5. Для более старшего возраста можно использовать все карточки, от 1 до 10.

Тактильные карточки - не просто интересная игра; они развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, развивают речь детей.

Краткая характеристика материалов, из которых изготавливалось пособие

В данной игре использовалась ткань из плотного материала бледно-голубого цвета. На полосках плотной ткани хаотично пришиты пуговицы от 1 до 10 шт. (2 набора). Пуговицы на каждой полоске разного цвета, размера и формы. Также в игре используются карточки из плотного картона белого цвета с цифрами от 1 до 10.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект дидактической игры-занятия по ФЭМП «Круг» во второй младшей группе Елена Очкурова Конспект дидактической игры-занятия "Круг во второй младшей группе. Цель Уточнять знания детей о геометрической фигуре –.

Конспект дидактической игры «Самый внимательный» Цель: Оборудование: корзина, бумажные листочки Ход игры Ребята, сегодня к нам из далекого, сказочного леса пришел в гости Старичок – лесовичок.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактической игры «Рыбалка» НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактической игры «Рыбалка» Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Рыбки в аквариуме» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ.

Конспект проведения дидактической игры по развитию произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста «Продолжи ряд» Цель: развитие произвольного запоминания. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, кукла, 2 корзинки - одна с крышкой. Ход игры: Игра проводится.

Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Веселые пуговицы»Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Веселые пуговицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Веселые пуговицы». Для.

Проект «Волшебные пуговицы» «Висит, скучает пуговица-спокойно ей живётся. Не замечают пуговицу пока не оторвётся.» Роман Сеф Участники проекта: дети средней группы,.

Конспект дидактической игры «Моё поведение» Цель игры: - продолжать формировать представления о хороших и плохих поступках, умение слышать и слушать друг друга, договариваться, приходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 12:18
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД