Дидактическая игра по математике «Группы, части, свойства» (для детей 5–6 лет)

Ирина Кутьина
Дидактическая игра по математике «Группы, части, свойства» (для детей 5–6 лет)

Дидактическая игра по математике для детей в возрасте 5-6 лет.

«Группы, части, свойства».

Задачи: закреплять представление о форме геометрических фигур –квадрат и круг; тренировать умение выделять и называть свойства фигур, разбивать группу фигур на части по свойствам. Развивать логическое и вариативное мышление, речь, внимание, коммуникативные качества.

Материал: карточки-поля, разделённые на 2равные части линией, наборы геометрических фигур по 8 штук на каждого ребёнка (2больших круга зелёного цвета, 2 больших круга жёлтого цвета, 2 больших квадрата зелёного цвета и 2 маленьких круга зелёного цвета). Количество играющих 3-5 человек.

Ход игры.

На столе лежат геометрические фигуры вперемешку. Детям предлагается взять одинаковые наборы фигур.

Дидактическая игра по математике «Группы, части, свойства» (для детей 5–6 лет)

Чтобы выполнить это задание нужно проговорить алгоритм: сначала находим одинаковые по форме, цвету и размеру фигуры (например, большой жёлтый круг) и каждый берёт себе по такой фигуре, затем снова находим одинаковые фигуры и так до тех пор, пока все фигуры не окажутся у детей.

Детям предлагается рассмотреть фигуры, затем каждому ребёнку даётся карта –поле, разделённая вертикальной чертой на 2 части.

-По какому признаку можно разделить фигуры? (По форме, по цвету, по размеру).

Детям предлагается разделить фигуры по какому-либо признаку, но не так, как это делают соседи по столу. Получившиеся части нужно разложить на две стороны карты-поля.

-По какому признаку вы разделили фигуры? (По цвету).

-Назовите части на которые вы разделили фигуры. (Одна часть -6 зелёных фигур, другая -2 жёлтые).

-Назовите количество фигур в каждой из частей.

Затем детям предлагается разделить фигуры по другому признаку. (По размеру).

Дети вновь называют части, количество фигур в каждой из них.

По ходу игры можно задать вопросы:

• Чем отличается круг от квадрата?

Круг и квадрат, это объёмные фигуры или плоскостные?

• Сколько сторон, углов у квадрата?

• Какие предметы в группе похожи на круг, квадрат?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Дидактическая игра по математике «Группы, части, свойства» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 22:59
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...