Получи документы

Дидактическая игра по развитию детей дошкольного возраста основ экологической культуры «Сенсорная коробка»

Надежда Таручкина
Дидактическая игра по развитию детей дошкольного возраста основ экологической культуры «Сенсорная коробка»

Дидактическая игра по развитию детей дошкольного возраста основ экологической культуры " Сенсорная коробка"

Дидактическая игра " Сенсорная коробка" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Дидактическая игра по развитию детей дошкольного возраста основ экологической культуры „Сенсорная коробка“» размещена в разделах

За время работы в детском саду обнаружила что у детей слабо развита мелкая моторика рук. Использовала разные способы развития и пришла к выводу что один из эффективных способов - это сенсорная коробка.

Методическая ценность:

Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, терпение, координацию движений и многое другое.

Это отличная возможность расширить словарный запас.

Помогает изучению математике: счёт, группировка, сортировка, измерение и взвешивание - это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки

Помогает изучению цвета, формы, текстуры.

Игра с сенсорной коробкой успокаивает и расслабляет.

Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет несколько человек.

Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: лети могут играть с предметами так, как считают нужным.

Играть могут детки любого возраста. Дети младшего возраста играют под присмотром воспитателя, а дети постарше играют самостоятельно, придумывая новые сюжеты и правила.

Развивая мелкую моторику рук ребёнок быстрее и качественнее овладеет навыками письма, стимулирует развитие речи, формулирует хорошую память, развивает координацию движений. Недаром развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка - от движения пальцев рук.

Цель: Развивать познавательные способности детей, воображение, творческий потенциал и фантазию.

Задачи:

Формировать навыки и знания об окружающем мире

Совершенствовать умения связано и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников.

Развивать тактильное ощущение, мелкую моторику, память, мышление, наблюдательность и любознательность

Способствовать социализации детей.

Ход игры:

Ребенок рассматривает дидактический материал : по выбору нанизывает на шнурки различный материал, формируя бусы или браслет, создает картину используя разноцветные камушки и ракушки, скорлупу грецкого ореха и другие различные материала, выкладывает животных, птиц, буквы, цифры, геометрические фигуры.

Варианты игры:

" Что загадал я - не скажу, а соберу и покажу"

Ход игры: Ребенок выбирает любой предмет или составляет композицию используя свои наблюдения и познания окружающего мира. Во время этой игры закрепляется знания о геометрических фигурах, формируется умение находить различия и общие признаки, группировать предметы (по цвету, форме, размеру и. т. д.). Ребенок учится отвечать на вопрос сколько, ориентироваться в пространстве (прямо, вправо-влево, вверху-внизу). Развивает логическое мышление и умственная деятельность детей.

Данный вариант игры предполагает возможность как самостоятельного использования игры детьми, так и совместно с педагогом.

" Букву знаешь напиши, цифру помнишь назови"

Ребенок выбирает любой материал (скрепки, счетные палочки, пуговки, ракушки) при этом только фантазия и воображение ребенка играет роль. Напарник - второй ребенок, называет букву или цифру, а первый игрок выкладывает ее на столе. При этом закрепляются знания по математики и речевому развитию, порядковый и количественный счет, развивается мелкая моторика и зрительная память.

Данный вариант игры предполагают возможность как самостоятельного использования игры детьми, так и совместно с педагогом.

игры :"Бусы и браслеты - красивей в мире нет"

"Выложи картинку и расскажи о ней" и. т. д.

Данные варианты игры предполагают самостоятельное использование игры детьми.

Дети сами придумываю различные варианты игры придумывая новые сюжеты и правила основываясь на собственный опыт, фантазию, воображение.

Публикации по теме:

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Отчет по плану самообразования «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста» «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние,.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста .

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Часть 1 Конкурс Природа просит доброты. Тема: Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. СОДЕРЖАНИЕ.

Консультация для воспитателей «Игра, как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

«Ежики». Дидактическая игра для формирования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста«Ежики». Дидактическая игра для формирования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста УРА! УРА! — идёт парад. Параду рад мой младший брат. Кричит парад: — УРА! УРА! А младший брат: — УА! УА! Для чего и зачем обучать грамоте.

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством развития экспериментально поисковой деятельно Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем сегодняшнего общества. Мы любим все красивое, ведь "Красота.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Сочетание понятий экология и культура является одним из популярных в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию детей дошкольного возраста основ экологической культуры «Сенсорная коробка»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД