Папки-передвижки

Дидактическая игра по развитию связной монологической речи «Времена года» разработана воспитателями средней группы (2 фото)

Елена Худеньких
Дидактическая игра по развитию связной монологической речи «Времена года» разработана воспитателями средней группы

Группа : дидактическое пособие развитию речи (образовательная область «Речевое развитие»).

Возраст детей для среднего и старшего дошкольного возраста.

Назначение:

Данная дидактическая игра рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Публикация «Дидактическая игра по развитию связной монологической речи „Времена года“ разработана воспитателями средней группы» размещена в разделах

Игра включает : сюжетные картинки по временам года, отдельные картинки для магнитной доски, магнитная доска.

Цели: формировать пространственно-временные представления детей и обогащение словаря.

Задачи:

развивать связную речь, учить выделять и объяснять взаимосвязь предметов и явлений.

развивать психические процессы (мышление, память, внимание)

воспитывать любовь к природе в разные времена года.

Подготовительная работа: рассматривание картин, уточнение и расширение словаря, обучение пониманию последовательности событий, изображенных на картине.

Основная работа:

Дидактическое пособие предполагает совместную образовательную деятельность с группой детей, а также предусматривает индивидуальную работу.

1 вариант. Воспитатель дает задание собрать картину, а затем составить рассказ по картине, которую он сделал. Можно предложить ребенку план рассказа, например «Весна» :

1. Какое время года изображено на картинке?

2. Назови первые приметы этого времени года в природе

3. Назови весенние месяцы.

4. Назови признаки весны

5. Какие птицы прилетают весной?

6. Что изменяется в природе?

2 вариант: Ребенок сам создает картину по определенному времени года, расположив детали не только по предложенному образцу, но и по своему замыслу.

3 вариант. Игра «Чего не стало?»- Собирается ребенком картина по предложенному образцу или самостоятельно выложенному. После воспитатель просит закрыть глаза и на собранной картине забирает какую-нибудь картинку. Далее ребенок открывает глаза и говорит, что убрали, что изменилось.

В процессе игры воспитатель предлагает детям отгадывать загадки, сравнивают явления, слушают и запоминают стихи.

Оформление игры.

Дидактическая игра по развитию связной монологической речи «Времена года» разработана воспитателями средней группы

Вариант изображения "Зимы" на магнитной доске.

Фото «Времена года»
Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию связной монологической речи «Времена года» разработана воспитателями средней группы
Опубликовано: 28 марта 2015 в 16:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД