Многофункциональная дидактическая игра на основе сказки «Гуси-лебеди»

Анастасия Землина
Многофункциональная дидактическая игра на основе сказки «Гуси-лебеди»

Многофункциональная дидактическая игра на основе сказки «Гуси-лебеди»

о сказке «Гуси лебеди»

(познание ФЭМП)

(4-ый год обучения)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.

Что же такое дидактические игры для дошкольников?

Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение.

Образовательные задачи. Формирование количественного счета в пределах пяти с участием зрительного анализатора. Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Умение пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче).

Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. На Фланелеграфе картинки: печка, яблонька, речка, картинки с изображением предметов, яблоки, полоски из картона для построения мостика

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильма

Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.

Вспомнить и пересказать сказку мне в работе всегда помогают мнемотаблицы. Вот такую я создала для сказки "Гуси лебеди"

1ИГРА. ЧТО В ПЕЧКЕ ПЕЧЕТСЯ?

НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, НАРИСОВАННЫЕ НА КАРТИНКАХ, И РАЗЛОЖИ ИХ В ПОДХОДЯЩИЕ ПО ФОРМЕ КАРМАНЫ.

ЦЕЛЬ. Научить определять и называть предметы какой они геометрической формы.

МАТЕРИАЛ. печка, картинки с изображением предметов разных геометрических форм.

Например:(показ картинки) это яблоко. Какой оно геометрической формы? (ответ детей).

Значит, его нужно положить в карман, на котором нарисован круг

2игра. Яблонька

Цель. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЦВЕТАХ. СЧИТАТЬ В ПРЕДЕЛАХ ДО 5. УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ ЦИФРУ С КОЛИЧЕСТВОМ ПРЕДМЕТОВ.

Материал. Яблоня на фланелеграфе или столе и яблоки.

Задание снять с яблони яблоки и разложить в корзины.

3игра.

Реченька.

Цель: Учить пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче). Конструировать из деталей простейшие фигуры. (мостик через речку)

Материал: речка, картинки с изображением этого эпизода в сказке, строительный материал для строительства мостика через речку.

Давайте поможем перейти Машеньке и Иванушке через речку!Для этого нам нужно построить мостик. А какие у нас есть доски? Покажите длинные, короткие.

Публикации по теме:

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе по сказке «Гуси — лебеди». Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке "Гуси-лебеди" Цели: 1. Развивать ловкость, быстроту реакции. 2. Закреплять.

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра на основе сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление рыбок с использованием фантиков»
На современном этапе обществу нужны творческие личности, инициативные, самостоятельные и активные, с неординарным творческим мышлением. Поэтому с ранних лет...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе. Формировать...
Фотоотчет о художественном творчестве детей «Новогодние шары и символ года»
Раскраски- это замечательный способ занять детей на какое-то время. Художественное творчество благоприятно влияет на развитие и становление личности,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Северное сияние для Умки»
Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вчера я познакомила своих трёхлетних художников с пульверизатором и с Умкой! Ни один ребёнок из семнадцати не...
Презентация «Башкортостан — мой край родной»
"Башкортостан - мой край родной" Цели: • воспитание в детях любви к Родине, уважения к ее героям и чувства гордости за них; • развитие творческих...