Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек»

Надежда Чугаева
Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек»

В своей инновационной педагогической деятельности для более успешного усвоения имен признаков, педагоги нашего дошкольного учреждения используют не только авторские пособия, но и разработки представленные коллегами экспериментальных площадок, осуществляющих апробацию методов ОТСМ—ТРИЗ педагогики для дошкольников. Одной из таких разработок является дидактическая игра «Чудесный мешочек», автор Буракова Е. Н. Опираясь на опыт коллеги, я сделала пособие к этой игре, вот что получилось.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой признака, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.

Оборудование: Демонстрационное пособие «Ромашка», карточки-признаки «Божьи коровки», чудесный мешочек с объектами (мандарин, грецкий орех, яблоко, сухарик, поднос.

Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Ребёнок достает из мешочка объект, называет его и переворачивает признак - карточку на пособии «Ромашка», по которому он будет описывать объект.

Например: Ребёнок достаёт объект. Это мандарин. Карточка - имя признака «Цвет». Ребёнок спрашивает у мандарина и сам же отвечает на вопрос: «Мандарин, мандарин, какой ты по цвету? Я оранжевый». Следующий ребёнок выходит к пособию, переворачивает следующую карточку - признак и описывает мандарин по этому признаку. Игра продолжается, пока все признаки на пособии не будут описаны.

Для продолжения игры необходимо возвратить все карточки – признаки на пособие «Ромашка» и достать новый объект из «Чудесного мешочка».

Разработчик игры: Буракова Е. Н.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Играем с признаками» Дидактическая игра "Играем с признаками". Данная игра предназначена для работы с детьми по технологии ОТСМ - ТРИЗ. Пособие развивает у детей.

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Автор публикации:
Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 29 января 2013 в 23:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее развлечение для детей второй младшей группы «Наша ёлочка-колкие иголочки»
Новогоднее развлечение: « Наша ёлочка – колкие иголочки» Цель: ознакомление детей с народными праздниками, развитие творческих способностей; воспитание...
Фотоотчёт «Парад снеговиков».
[ Наступило самое чудесное и волшебное время года -Зима, преобразив мир своим холодным морозным и сверкающим серебром. Выпал первый снежок. Теперь всё...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1. 1 Пояснительная записка...
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает снег или лёд?»
Цели: - знакомить детей с агрегатными состояниями воды; - закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда; - развивать у детей...
Мастер класс по изготовлению открытки с сюрпризом «Открытка для мамы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Часто бывает такое, что ребенок, приходя в детский сад, рассказывает о том, что у его мамы сегодня день рождения. И тут...