Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек»

Надежда Чугаева
Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек»

В своей инновационной педагогической деятельности для более успешного усвоения имен признаков, педагоги нашего дошкольного учреждения используют не только авторские пособия, но и разработки представленные коллегами экспериментальных площадок, осуществляющих апробацию методов ОТСМ—ТРИЗ педагогики для дошкольников. Одной из таких разработок является дидактическая игра «Чудесный мешочек», автор Буракова Е. Н. Опираясь на опыт коллеги, я сделала пособие к этой игре, вот что получилось.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой признака, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.

Оборудование: Демонстрационное пособие «Ромашка», карточки-признаки «Божьи коровки», чудесный мешочек с объектами (мандарин, грецкий орех, яблоко, сухарик, поднос.

Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Ребёнок достает из мешочка объект, называет его и переворачивает признак - карточку на пособии «Ромашка», по которому он будет описывать объект.

Например: Ребёнок достаёт объект. Это мандарин. Карточка - имя признака «Цвет». Ребёнок спрашивает у мандарина и сам же отвечает на вопрос: «Мандарин, мандарин, какой ты по цвету? Я оранжевый». Следующий ребёнок выходит к пособию, переворачивает следующую карточку - признак и описывает мандарин по этому признаку. Игра продолжается, пока все признаки на пособии не будут описаны.

Для продолжения игры необходимо возвратить все карточки – признаки на пособие «Ромашка» и достать новый объект из «Чудесного мешочка».

Разработчик игры: Буракова Е. Н.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Играем с признаками» Дидактическая игра "Играем с признаками". Данная игра предназначена для работы с детьми по технологии ОТСМ - ТРИЗ. Пособие развивает у детей.

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Автор публикации:
Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 29 января 2013 в 23:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Ёжик» Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет. Наталья Толкунова
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Акция
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...
«Осеннее дерево»
Добрый день коллеги! Хочу поделиться кусочком осенней красоты! В рамках подготовки проекта "Осень -королева красоты " во 2 мл. группе была проведена большая...
Элементарные эксперименты с водой.
Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении, которые...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
«План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе...