Лучший педагог года

Дидактическая игра по экологии «Кубики питания»

Дина Костикова
Дидактическая игра по экологии «Кубики питания»

Дидактическая игра по экологии «Кубики питания».

Костикова Д. В.

В живой природе практически нет живых организмов, которые бы не поедали других существ или не являлись бы для кого-либо пищей. Растениями питаются многие насекомые. Сами насекомые являются добычей для более крупных существ. Те или иные организмы являются звеньями, из которых формируется пищевая цепь. В старшем возрасте дети уже многое знают о природных явлениях, о мире растений, о жизни животных, птиц, насекомых, о их образе жизни, повадках, особенностях питания. На основе этих знаний дети смогут выстраивать простейшие цепочки. Самые простые – это пищевые цепочки. Кто кем или чем питается? Сначала необходимо пополнить копилку знаний через чтение научной, художественной литературы, книг, детской энциклопедии, через экскурсии в природу, через наблюдения, просмотр мультфильмов. Затем попробовать с детьми строить цепочки из 3-4 звеньев на тему: кто кем питается?

Публикация «Дидактическая игра по экологии „Кубики питания“» размещена в разделах

Дидактическая игра экологического содержания «Кубики питания» помогает уточнить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о природе, а также дает возможность детям оперировать самими предметами природы (семенами, насекомыми, животными). Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой.

Цель игры: формирование знания о простейших цепях питания растений, насекомых, животных, рыб.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных, рассказать детям кто кем питается, учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, которым жизнь дает солнце, воздух и вода. Продолжать пищевой ряд насекомыми, пресмыкающимися, мелкими животными, переходя к более крупным млекопитающим.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие логическое мышление, воображение. Воспитывающие: воспитывать любом к природе, к бережному отношению к ней.

Целевая аудитория: Игра предназначена для детей 4-6 лет для индивидуальных и подгрупповых занятий по экологическому воспитанию, а также в режимных моментах в течении дня.

Правила игровой деятельности: Воспитатель раздает кубики с изображением животного, растения, насекомого и предлагает сложить пищевую цепочку (кубики соединяются между собой липучкой). Дети собирают цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто кем питается, тем самым кубики между собой соединяются). Например: на огороде растет капуста. Заяц питается этими овощами. Кто питается зайцем? Лисица. Кто может поймать и съесть лисицу? Коршун, ястреб или другая хищная птица. Капуста-заяц - лисица-коршун (получилась цепочка) Например: Комар – Лягушка – Цапля - Лиса.

Материалы и оборудование: набор кубиков с изображением на них животных, растений, насекомых.

Время игры: 10-15 минут В результате игровой деятельности дети узнали, что все живые организмы взаимосвязаны друг с другом. Уничтожая одних, мы вызываем гибель других и ставим под угрозу свою жизнь, также можно детям предложить другую игру «Что будет если?», кого-нибудь убрать из пищевой цепочки. Послушать размышления детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Кубики «Старожилово — моя малая Родина»Дидактическая игра. Кубики «Старожилово — моя малая Родина» Для этой игры нам понадобились игровые кубики, картинки с изображением достопримечательных мест родного поселка, карточки "образец". Немного.

Дидактическая игра «Кубики «Старожилово — моя малая Родина»Дидактическая игра «Кубики «Старожилово — моя малая Родина» Кубики «Мой поселок» Для этой игры нам понадобились игровые кубики, картинки с изображением достопримечательных мест родного поселка, карточки.

Дидактическая игра «Мезенские кубики»Дидактическая игра «Мезенские кубики» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 404» г. о. Самара Автор-разработчик: воспитатель.

Дидактическая игра по обучению звукоподражанию «Речевые кубики» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по обучению звукоподражанию «Речевые кубики» для детей младшего дошкольного возраста Кто так голос подает? Цель: развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию голосам животных.

Дидактическая игра по экологии «Деревья по сезонам года» в первой младшей группеДидактическая игра по экологии «Деревья по сезонам года» в первой младшей группе Предлагаю Вашему вниманию свою новую дидактическую игру по экологии "Деревья по сезонам года". Дидактическая игра направлена на формирование.

Дидактическая игра по экологии «Найди животное, занесённое в Красную книгу» Цели: Уточнить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о животных, занесённых в красную книгу, а так же дать возможность детям оперировать.

Дидактическая игра по экологии «Планета Земля»Дидактическая игра по экологии «Планета Земля» Цель: помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни в различных природных зонах; формировать.

Дидактическая игра «Живые кубики»Дидактическая игра «Живые кубики» Дидактическая игра "Живые кубики" может использоваться как в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе.

Мастер-класс «Старые кубики — новая игра»Мастер-класс «Старые кубики — новая игра» Мастер - класс " Кубики Никитина своими руками" Однажды я заметила, что в группе накопилось много кубиков, которые остались в малом количестве.

ТРИЗ в логопедии. Дидактическая игра «Волшебные кубики»ТРИЗ в логопедии. Дидактическая игра «Волшебные кубики» ИГРЫ С КУБИКАМИ. Формирование лексико-грамматического строя речи – это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по экологии «Кубики питания»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 19:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД