Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Почемучки-знатоки»

Ильмира Григорьевская
Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Почемучки-знатоки»

Цель: закрепить знания детей о природе, полученные на предыдущих занятиях. Формировать умение быстро находить правильный ответ.

Материал: двадцать карточек с заданиями – вопросами, песочные часы, юла со стрелкой, металлофон, призы (по усмотрению воспитателя, но обязательно связанные с родной природой).

Игровое задание: правильно отвечать на вопросы.

Игровые правила: сообща и быстро искать ответ на вопрос. Знатоки, не ответившие на вопросы, выбывают из игры.

Ход игры

Группа знатоков составляется из семи детей, правильно и быстрее других выполнивших игровое задание «Подбери слова». Карточки с заданиями выложены по кругу на середине стола, в центре – юла со стрелкой. За столом – команда знатоков. Остальные дети – зрители – болельщики: если знатоки затрудняются с ответом, они могут принять участие. Воспитатель выступает в роли ведущего. На решение отводится всего огдна минута (по песочным часам). Сигнал к началу размышлений дается на металлофоне. Знатоков, не ответивших на вопрос, сменяет другая команда (дети, которые правильно выполнят второе игровое задание «Подбери слова»). За каждый правильный ответ знатоки получают приз. Для разминки проводится минутка юмора. При подведении итогов игры все дети получают памятные призы.

Задания «Подбери слова»

1. Лес может быть густым, а может быть и … (редким) .

2. Волк – зверь большой, а лис … (маленький).

3. Лось могучий, т. е. … (крупный, огромный).

4. Цветы сирени ароматные … (душистые, пахучие).

5. Весна бывает ранняя, а бывает… (поздняя).

6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины … (горькие).

7. Январь год начинает, а декабрь год … (кончает).

8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели… (вьюги).

Задания на карточках

1. Почему насекомых называют насекомыми?

2. Кто на снегу какой след оставил? (загадка – иллюстрация)

3. У кого на ушах кисточки и для чего они нужны?

4. Зачем белке длинный и пушистый хвост?

5. Как отличить шмеля от пчелы?

6. Что за гриб? (загадка – иллюстрация)

7. Почему крылья бабочек с внешней и внутренней стороны различаются по окраске?

8. Каких перелетных птиц вы знаете?

9. А каких птиц называют «зимними гостями»?

10. Какие птицы прилетают к этой кормушке? (загадка – иллюстрация)

11. Как кукушке удается положить свое яйцо в чужое гнездо?

12. Для чего лосю длинные ноги с раздваивающимся копытом?

13. У кого из зверей есть украшение в виде серьги?

14. Что это за бабочка? (загадка – иллюстрация)

15. Как муравьишка находит дорогу домой?

16. Как называется гнездо белки? Из чего оно устроено?

17. Чем деревья от кустарников отличаются?

18. Почему зимой гибнет много лесных животных?

В ходе игры два вопроса знатокам задают зрители:

1. Как муравьи через ручьи перебираются?

2. Почему о зайце говорят : «Сам себя обогнал»?

Задания «Подбери слова», задания для знатоков на карточках, материал для минуты юмора (потешки, небылицы, детский юмор) каждый воспитатель может подобрать сам, исходя из уровня подготовленности детей своей группы, их и своих желаний.

Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Познавай-ка».Дидактическая игра: «Познавай-ка». Дидактическая игра: «Познавай-ка». Возраст: 4 года. Программное содержание: - Пробудить у юных граждан чувство любви к родному городу;.

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Почемучки-знатоки»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...