Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»

Никурашина Татьяна
Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»

Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»

Цель:

Формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе, учить беречь свои органы чувств. Развивать у детей обоняние, вкусовой анализатор, слух, мышление, внимание, память. Способствовать развитию речи детей. Расширять их кругозор.

Содержание игры:

Игра содержит 4 секции: «Свет», «Запах», «Вкус», «Звук». Можно использовать сразу 4 секции при знакомстве детей сразу с несколькими органами чувств: глаза - зрение, уши - слух, язык - вкус, нос - обоняние. Также отдельные секции, по-разному их комбинируя. Например, изучая овощи и фрукты, я использовала «Запах», «Вкус».

Первая секция «Свет»

Здесь собраны предметы для игры со светом. Это зеркала (для игры с солнечным зайчиком), «разноцветные стеклышки» (вырезала из плотных, прозрачных листов для брошюрования, для удобства разложила в конвертики по цветам), разноцветные очки для солнца.

Также сделала по количеству детей "разноцветные стеклышки" с ручками. Наблюдаем через "разноцветные стеклышки", как меняется окружающий мир (становится темнее, светлее, ярче). Затем обсуждаем, делимся впечатлениями.

Вторая секция «Запах»

Состоит из контейнеров для различных запахов (сделала из «яиц киндер-сюрпризов»: с одной стороны яйца, при помощи нагретой иголочки сделала маленькие дырочки), а также различных ароматических масел. Кладем вещества, предметы (лимон, чеснок, лук и др.) в контейнер и закрываем, если это ароматическое масло (мята, пихта, персик и др.), то капаем немного на ватный тампон и кладем в контейнер. Конечно, «пахучие» вещества, предметы мы готовим непосредственно перед игрой.

Варианты заданий: «Узнай по запаху», «Найди такой же запах».

Третья секция «Вкус»

Здесь собраны вещества с различными вкусовыми качествами: соль, сахар, мука, лимонная кислота. Также, конечно, использую свежие продукты (овощи, фрукты и др.)

Варианты заданий: «Узнай на вкус», «Угадай, какой вкус?» (кислый, соленый, сладкий, горький). «Что, каким бывает?» (кислый – лимон, клюква; сладкий – конфета, сахар и т. д.)

Четвертая секция «Звук»

Содержит «шумелки»: баночки с различными крупами (горох, рис и др.), мелкими предметами (бусинки, пуговички, кнопочки и др.). В общем, баночки, создающие различный шум, когда их трясешь.

Варианты заданий: «Какой звук» (громкий, тихий, звонкий, глухой), «Найди такой же», «Найди все громкие (тихие)», «Найди самый звонкий (тихий)».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят» Тема недели: «Я человек» Тема дня: «Наши помощники – органы чувств» Подготовила: старший воспитатель Подакова Светлана Петровна Направление.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 21:34
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...