Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Лилия Даянова
Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Сенсорное развитие детей через дидактическую игру.

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» считал В. А. Сухомлинский.

Что такое сенсорное развитие ребенка?

Это сенсорный, чувственный опыт, который является для ребенка источником познания мира. От того, как он мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие, а в свою очередь сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного его обучения и развития.

Так как ведущим видом деятельности детей раннего возраста является игра, то, знакомя малышей с различными свойствами предметов, предлагаю проводить игры - занятия, в которых подача материала протекает незаметно для малышей, в практической игровой деятельности.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.

Необходимо правильно подбирать игрушки, создавать развивающую среду, сферу общения детей. То есть обучать новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.

Например, игры, о которых пойдет речь, предназначены для знакомства детей с основами цветоведения.

Игры по цветоведению развивают способности детей осознанно выделять тот или иной цвет, группировать предметы по цвету, называть тон, оттенок.

Такие игры гармонично вписываются во все образовательные области и могут быть использованы в непосредственной образовательной деятельности (НОД) по разным направлениям. Они выполняют целый комплекс развивающих задач, так важных для формирования личности дошкольника. Игры по цветоведению направлены и на развитие мелкой моторики рук, и на формирование элементарных математических представлений, и выступают как средство познавательной активности воспитанников.

Например игра: «Дай каждой куколке свою чашечку»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

«Четыре подружки пришли к нам в дом,

Четыре подружки присели за столом,

Четыре подружки песенку спели,

Четыре подружки чай захотели

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Неделя игры и игрушки В. А. Сухомлинский:"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:56
+58
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...