Дидактическая игра «Покажи правильно на «Экране времени». Для детей 4–6 лет.

Елена Михайлова
Дидактическая игра «Покажи правильно на «Экране времени». Для детей 4–6 лет.

1. Название дидактической игры

Дидактическая игра для детей 4-6 лет

«Покажи правильно на экране времени»

Дидактическая игра «Покажи правильно на «Экране времени». Для детей 4–6 лет.

2. Вид дидактической игры

Электронная игра, направленная на познавательное развитие

ребенка среднего и старшего дошкольного возраста.

3. Дидактическая и игровая задача.

Формирование у детей представлений о предметах и их основных

назначениях. Помочь детям увидеть общее у всех предметов и вычленить лишний предмет (для детей 4-5 лет).

Закрепить знания детей об истории цивилизации. Помочь детям

выстроить временную цепочку от прошлого до настоящего (усовершенствование средств передвижения, бытовых приборов

и т. п.) – для детей 5-6 лет.

Развивать логическое мышление, познавательную активность, умение словами объяснять свой выбор.

Воспитывать уважение к созидательному труду человека и интерес к прошлому.

4. Дидактический материал

а) «Экран времени» с пазами для картинок и условными сигналами - электрическими лампочками

б) набор карточек с изображением картинок, отображающих предметы, объединенные одним признаком (летают, плавают, звучат) и 4 картинки не соответствующие этому признаку (для детей 4-5 лет)

в) набор картинок, отражающий историю развития и усовершенствования средств передвижения, бытовых приборов и т. п. (для детей 5-6 лет)

5. Ход игры.

Для детей 4-5 лет:

- Ребенок берет набор картинок / по принципу «4 лишний»/ -

Выбирает лишнюю картинку, а затем проверяет свой выбор на

«Экране времени», используя пазы со2 по 4.

- Ребенок выигрывает, если загорелись все 3 лампочки.

Для детей 5-6 лет:

В игре используются карточки-

-Развитие водного транспорта.

- Развитие воздушного транспорта.

-Развитие музыкальной техники.

Задание детям: разложить карточки по цепочке, располагая предметы по времени их появления / от самых ранних до современных/.

Затем дети проверяют свой выбор на «Экране времени», располагая картинки в пазы от 1 до 5. Если загорелись все 5 лампочек, ребенок выиграл.

6. Методические указания к игре.

- Дидактическую игру можно использовать в совместной деятельности педагога и ребенка для закрепления материала полученного на занятиях.

-Игру можно использовать в самостоятельной деятельности детей, как индивидуально, так и небольшими подгруппами, в которых дети играют поочередно.

-Наборы карточек, объединенных одним признаком и карточки, отражающие историю развития предметов можно периодически добавлять

Методическая литература:

«Что было до…» Дыбина О. В, Рахмонова Н. В

Издательство «ТЦ Сфера»

Москва 2001г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группыДидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра "Собери ёлочку" В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактическая игра «Покажи правильно на «Экране времени». Для детей 4–6 лет.
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 20:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....