Дидактическая игра «Помоги Золушке»

Ирина Соболева
Дидактическая игра «Помоги Золушке»

«Помоги Золушке»

(дети с ограниченными возможностями здоровья)

Цель: Закрепить знания геометрических фигур, основных цветов.

Задачи

Образовательные : Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику пальцев через построение фигур.

Коррекционные: Корригировать процессы памяти, внимания.

Воспитательные. : Воспитывать внимательное отношение к другому человеку, бережное отношение к вещам.

Пособия : геометрические фигуры (разные по размеру и форме, узор из фигур (справа квадраты, слева треугольники). Фланелеграф, силуэт платья вырезанного из бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Дети на прошлом занятии мы с вами читали сказку «Золушка». Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей: Так звали девочку, она жила у мачехи и ей приходилось много работать, была всегда в золе, в пыли, грязная, вот сестры и прозвали ее золушкой.

Воспитатель: А кому из этой сказки вы хотели бы помочь?

Ответы: Золушке

Воспитатель: Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке, приведем в порядок ее платье, потому что у нее совсем нет времени починить его. (достаем платье из сундука вырезанное из бумаги и рассматриваем его)

Воспитатель: Посмотрите, на платье оторвались пуговицы и еще есть дырочка на нем (показ). Вам нужно подобрать соответствующие по размеру и форме пуговицы и заплатку. (детям предлагается набор геометрических фигур разного цвета и форме).

Воспитатель Кто из вас уже подобрал? Покажи. Лена, объясни почему ты считаешь, что треугольник желтого цвета сюда подойдет?

Ответ

Воспитатель: Дети вы согласны, правильно сюда больше подойдет треугольник желтого цвета.

Воспитатель: (обращая внимание детей на узор) Кто мне ответит, каких фигур в этом узоре больше. (треугольников или квадратов)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно квадратов больше, а насколько квадратов больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы этих фигур было равное количество? Молодцы! А сейчас мы с вами должны подобрать пуговицы на платье. Пуговицы должны быть разного цвета, как и узор. Первая пуговица, должна быть такого же цвета, как пятый квадрат справа. Покажите мне.

Дети показывают воспитателю.

Воспитатель Спрашивает у ребенка, какого цвета у него пуговица.

Правильно! (прикрепляя ее к платью на фланелеграфе). Вторая пуговица такого же цвета, как четвертый треугольник слева. Все подобрали, покажите. Правильно молодцы! Спрашивает у ребенка какого цвета у него пуговица. (если, кто-то из детей затрудняется, воспитатель предлагает посчитать вместе, добиваясь правильного ответа от ребенка).

Воспитатель: Вот мы и помогли Золушке привести в порядок ее платье. Красивое получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Золушка будет рада (убирая платье в сундучок, находит письмо.

Ой, что это, посмотрите! Да это Золушка оставила нам зашифрованное послание. Давайте воспользуемся подсказкой и прочтем слово. Смотрим на схему и подбираем буквы согласно предложенному направлению стрелочки. Какое слово у вас получилось?

Ответы детей. Спасибо

Воспитатель: Правильно! Золушка говорит нам «Спасибо!»

Воспитатель подводит итоги занятия; Сегодня мы с вами починили платье для Золушки. И я надеюсь, что вы будете следить за своими вещами, вовремя пришивать пуговицы и зашивать мелкие дырочки. А сейчас всем спасибо за работу, вы все молодцы. Можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лабиринты
  • Логические загадки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Помоги Золушке»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 13:25
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...