Дидактическая игра-пособие «Чудо-писанки»

Ольга Федорова
Дидактическая игра-пособие «Чудо-писанки»

Дидактическая игра – пособие

«Чудо – писанки».

Дидактическая игра-пособие «Чудо-писанки»

Цели:

знакомство детей с мировым символом яйца,

знакомство с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками); с историей и особенностями этого древнего искусства;

знакомство с различными видами традиционной росписи пасхальных яиц,

знакомство с народными обрядами, повериями и суевериями, связанными с пасхальными яйцами,

развитие творческого воображения,

развитие познавательного интереса к истории родной страны,

воспитание любви к знаниям.

Задачи:

Образовательные:

Различать виды росписи пасхальных яиц;

Научить правильно, применять технику росписи пасхальных яиц;

Самостоятельно оформлять и украшать работу.

Развивающие:

Развивать творческое воображение и фантазию;

Развивать внимание, сосредоточенность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитательные:

Воспитывать навык работы в группе, умение слушать объяснения педагога и пошагово повторять показываемые ею этапы работы;

Воспитывать интерес и уважение к православным традициям, культуре и духовной жизни русского народа.

Пособие представляет собой книгу, на каждой странице размещен материал, знакомящий детей с яйцами – писанками:

- 1-2 страница: игра: «Найди по цвету и по размеру»;

- 3-4 страница: игра: «Найди пару»;

- 5-6 страница: игра «Найди недостающий узор»;

- 7-8 страница: игра «Собери картинку»

Этапы работы с пособием

Сначала детей знакомят с историей писанки, техникой изготовления, с элементами росписи, узорами, разновидностью. Затем предлагают детям поиграть в игры.

Игра: «Найди по цвету и размеру»

Ребенок берет яйцо и вставляет его в окошечко, которое по цвету и размеру, соответствует выбранному яйцу.

Игра: «Найди пару»

На 3 странице ребенок рассматривает расписанные яйца. На 4 странице он находит окошечко-схему, которая соответствует данному узору и вставляет в него расписанное яйцо.

Игра: «Найди недостающий узор»

На 5 странице в кармашках лежат по 3 одинаковых расписанных яйца. На 6 странице изображена таблица в 3 ряда и 3 столбца.

Воспитатель берет разные 3 расписанных яйца и располагает их на верхний ряд, во втором ряду он выкладывает только 2 расписанных яйца такие же, как и в первом ряду, а в третьем ряду 1 расписанное яйцо такое же, как в первом ряду. Затем предлагает ребенку посмотреть, каких расписанных яиц из первого ряда не хватает во втором и третьем рядах.

Каждое яйцо с другой стороны имеет определенный цвет. Вариант этой игры в том, что ребенок уже кладет в кармашки яйца не по росписи, а по цвету.

Игра «Собери картинку»

На 8 странице ребенок выкладывает из частей, расположенных на 7 странице, расписанные яйца.

К данному пособию прилагается папка, в которой находится материал:

Статья: «Искусство писанки – искусство обрядовое».

Предлагается изображение (не расписанной) писанки, которое можно размножить по количеству детей и предложить им его расписать.

Представлены: элементы росписи, узоры, схемы яиц.

Рассказывается о последовательности работы росписи писанки.

Представлено художественное слово.

Рассказывается о волшебных знаках – символах, что они обозначают.

Представлены иллюстрации, которые дети могут разглядывать.

Публикации по теме:

Пасхальные затеиПасхальные затеи Пасха – главный христианский праздник, несущий в себе идею воскрешения, установленный христианской церковью в честь Воскрешения распятого.

Писанки из пластилинаПисанки из пластилина Сейчас много внимания уделяется народному творчеству. наш сад не стал исключением в этом вопросе. как -то перед самым светлым праздником.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Прописи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра-пособие «Чудо-писанки»
Опубликовано: 4 июля 2012 в 20:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...