Дидактическая игра «Птицы у кормушки» для детей среднего дошкольного возраста

Наталья Черникова
Дидактическая игра «Птицы у кормушки» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний и представлений о зимующих птицах.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций с птицами, наблюдение за птицами в природе, изготовление кормушек, подкормка птиц во время прогулки, изготовление птиц на основе дисков для украшения участка, отгадывание загадок, пальчиковая игра «Птицы у кормушки», подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Пальчиковая игра «Птицы у кормушки»

Птицы к дому подлетели Сцепить большие пальцы обеих рук друг с

другом,остальные пальцы - это крылья. Ими делать взмахи.

На кормушку птички сели. Выставить ладонь пред собой

Стали зёрнышки клевать Пальцами другой руки большим и указательным,соединёнными вместе, ударять по ладони

И головками кивать. Соединить пальчики каждой руки вместе –

это головы птиц. Выполнять наклоны

Дидактическая игра «Птицы у кормушки» для детей среднего дошкольного возраста

Процесс изготовления пособия:

1. Сделать кормушку из фанеры, обклеить её цветной самоклеящейся плёнкой.

2. Подобрать картинки зимующих птиц.

3. Вырезать картинки и наклеить их на потолочную плитку для прочности, покрыть скотчем.

4. Найти календарики на магнитной основе.

Разрезать их на прямоугольники.

5. Приклеить магнитики к картинкам с птицами с помощью двустороннего скотча.

6. Приклеить магнитики к кормушке.

Можно использовать пособие в игре.

Игровые упражнения:

«Назови одним словом»

Задачи: упражнять в узнавании птиц по их внешнему виду, правильно называть;

уточнить понятие «зимующие птицы»;

развивать внимание, память;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры: педагог предлагает детям отгадать загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -. (птицы)

Перед детьми на столе лежат картинки с изображением птиц. Педагог просит детей назвать птиц. Затем предлагает подобрать обобщающее слово.

- Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)

- Почему их так называют? (они никуда не улетают, зимуют в городе)

- Чем птицы питаются зимой? (семенами, ягодами рябины)

- Что для птиц зимой страшнее холод или голод? (голод)

Педагог загадывает детям ещё одну загадку:

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(кормушка)

- Как можно помочь птицам? (сделать кормушки и подкармливать их)

–Чем можно угостить птиц? (семечками, хлебными крошками, пшеном)

Педагог показывает детям кормушку и предлагает детям посадить птиц на кормушку. При этом уточняет, какая птичка села на кормушку (дети называют)

«Один – много»

Задачи: закрепить понятие «один» - «много»;

упражнять в образовании названий птиц единственного и множественного числа.

Ход игры: педагог называет птицу и предлагает ребёнку изменить слово так, чтобы было много птиц (при этом ребёнок находит названную птицу, прикрепляет её к кормушке и даёт правильный ответ)

ворона - вороны, синица - синицы, снегирь - снегири, воробей - воробьи

И выполняют задание наоборот.

сороки – сорока, голуби – голубь

«Назови птицу по описанию»

Задачи: упражнять в узнавании птиц по описанию;

развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры: педагог предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах. Дети отгадывают. Если ответ правильный, картинку птицы размещают на кормушке.

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синичка)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

3. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

4. В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

(воробей)

5. Серая кофта, чёрный кафтан.

Гнёзда вьёт из прутиков

И кричит «кар-кар».

Что это за птица?

Ну-ка, угадай.

(ворона)

6. Эта птица – почтальон,

Не собьётся с курса он.

Он живёт на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поёт,

Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал?

(голубь)

«Доскажи словечко»

Задачи: упражнять в узнавании птиц по описанию;

развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Ход игры: педагог предлагает детям внимательно послушать стишки о зимующих птицах и закончить их правильным подбором названия птицы. Если ответ правильный, размещают картинку отгаданной птицы на кормушку.

1. Непоседа птица эта -

Одного с берёзой цвета.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Верещунья белобока,

А зовут её. (сорока)

2. Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -. (воробей)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

4. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

5. Окраска сероватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Кто это? (ворона)

6. Символ мира – это он.

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет … (голубь)

«Кто из птиц лишний»

Задачи: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду;

уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птицами;

развивать внимание, память.

Ход игры: педагог специально среди зимующих птиц, прилетевших к кормушке, размещает перелётную птицу. Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Педагог предлагает детям объяснить свой выбор. Просит назвать ещё для примера перелётных птиц, найти их на картинках.

«Кто из птиц улетел»

Задачи: формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть;

развивать зрительное внимание, память.

Ход игры: педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подлетевших к кормушке птиц и запомнить их. Можно птиц назвать и показать. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну из птиц. Когда дети откроют глаза, педагог предлагает угадать, кто из птиц улетел.

Можно убрать нескольких птиц.

Или создать игровую ситуацию «Что изменилось». При этом, наоборот, не убрать, а добавить птицу или нескольких птиц на кормушку.

«Где какая птица находится»

Задачи: формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть;

развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на»

Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.

Можно предложить детям изменить расположение птиц таким образом, чтобы снегирь был между сорокой и голубем и т. д.

Публикации по теме:

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Экологический проект «Птицы зимой» Проблема. Нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Цель. Формирование у детей системы.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Птицы у кормушки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:47
+211
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 182.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...