Получи документы

Дидактическая игра «Путешествие по городу» (2 фото)

Вера Бурцева
Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Фото «Путешествие по городу»

Дидактическая игра «Путешествие по городу» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Согласно ФГОС дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Данная дидактическая игра направлена на расширение знаний и представлений об истории города, его достопримечательностях, закрепление народных игр, обобщение знаний о праздниках. В процессе игры у дошкольников развивается сопереживание, готовность к совместной деятельности.

Публикация «Дидактическая игра „Путешествие по городу“» размещена в разделах

В игре может принимать участие от 2 игроков в личном, и до 20 игроков в командном зачёте. Каждый игрок или команда выбирает фишку и устанавливает её на любой клетке внутреннего многоугольника, выбирая тем самым начальную категорию вопросов. Фишки разных игроков могут находиться на одной клетке игрового поля. Броском кубика определяется очерёдность хода. Ведущий (воспитатель или игрок, умеющий читать) зачитывает вопрос. Игрок, давший правильный ответ, забирает карточку себе, ход переходит к следующему игроку или команде. Если игрок не смог правильно ответить на вопрос, ответить могут другие игроки в порядке очерёдности. Карточка остаётся у того, кто дал правильный ответ.

Если фишка встаёт на поле «Достопримечательности», игрок (или команда) должны рассказать об этой достопримечательности.

Игрок (или команда, собравший три карточки одного цвета, должен обменять их на карточку-маркер соответствующего цвета, который остаётся у игрока до конца игры. Обменянные карточки вопросов возвращаются в конец соответствующей колоды. Игрок, собравший все разноцветные карточки-маркеры, становится победителем.

1 вариант «Путешествие по городу»

Цель игры: расширение представлений дошкольников о городе

Образовательные задачи:

• расширить представления о достопримечательностях и исторических местах родного города;

• расширить представления об истории возникновения города, важных исторических событиях, знаменитых людях;

• закрепление праздников, входящих в народный календарь;

• расширять и обобщать представления о культуре и традициях разных народов, живущих в Самаре;

• закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме.

Развивающие задачи:

развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;

• развивать умение узнавать по описанию (загадке);

• развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей чувство гордости к своему городу.

Синий сектор «Литературный»

1. Отгадай загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

2. Продолжи пословицу «Луга красивы цветами, (родной край своим народом»).(марийск).

3. Продолжи пословицу «Береги землю любимую, (как мать родимую».)

4. Назовите пословицы о Родине, крае. (Люби и знай родной свой край. Нет земли краше, чем Родина наша. Одна у человека мать, одна и Родина. Матушка-Волга широка и долга. Леса и воды – украшение природы. На свете много земель, но лучше родной нет никакой. Кто за Родину горой – тот истинный герой.)

5. Повтори скороговорку: «До города дорога в гору, от города с горы».

6. Отгадай загадку:

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Парк)

7. Повтори скороговорку: «Течёт речка, печёт печка».

8. Продолжи пословицу «Человек без друзей, (что дерево без корней»). (чувашская).

9. Отгадай загадку:

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол). Какие театральные профессии ты знаешь?

10. Повтори скороговорку:«Водовоз вёз воду из водопровода».

11. Продолжи пословицу «Что есть – вместе, (чего нет – пополам»). (чувашская).

12. Отгадай загадку:

Там присутствующим надо

Поддержать свою команду,

И когда забьется гол,

Воцарится гул кругом. (Стадион)

13. Повтори скороговорку: «Берёза зеленолистая, по корню - коренистая, посерёдке - суковатая, по вершине –высококудреватая».

14. Продолжи пословицу «Дерево славится плодами, (человек – делами»). (удмурт)

15. Отгадай загадку:

В таком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг.

Но в этот порт все время шли

С людьми и грузом корабли. (Аэропорт)

16. Продолжи пословицу «Один раз не сумеешь, (во второй – научишься»). (татарск)

17. Повтори скороговорку:«У водоёма растёт ёлка, у ёлки колкая иголка. Под ёлкой в норке живёт ёж - его руками не возьмёшь».

18. Отгадай загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем (Зоопарк)

19. Продолжи пословицу «Любишь мёд – (терпи жало пчёл»). (удмурт.)

20. Отгадай загадку:

Красива река, полноводна, могуча.

Обрывистый берег, высокие кручи,

Пологие склоны, песчаные пляжи…

Зимою и летом — прекрасны пейзажи.

Свой путь начинает она на Валдае.

Сливается с Камой и в Каспий впадает.

Одна из крупнейших река эта в мире!

Становится с каждым притоком все шире.

Является гордостью нашей, святыней

И главной артерией водной поныне.

Уклон невелик и дает все удобства

Для роста на этой реке судоходства.

В ней щука и сом, и осётр обитают…

Истории дух над волнами витает!

В искусстве река эта — стержень народа.

И Родина-мать. И простор, и свобода.

Рекой любоваться мы можем подолгу!

А имя у этой красавицы. (Волга)

21. Отгадай загадку:

В нашем городе есть место

Сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные.

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятны всем прохожим

Эти ароматы! (Кондитерская фабрика).

22. Отгадай загадку:

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

Оранжевый сектор «Спортивный»

1. Игра “Вперед четыре шага”. Все дети встали в круг. Под музыку за ведущим повторяем движения: вперед четыре шага, назад четыре шага (2 раза). Глазками мигаем мы, друг другу улыбаемся. Повторяем в ускоренном темпе.

2. Отгадай загадку:

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

3. Чувашская народная игра «Хищник в море». В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные—рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2-3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее.

Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута.

4. Отгадай загадку:

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (волейболе)

5. Чувашская народная игра «Луна или солнце». Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны — игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными.

Правила игры. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

6. Отгадай загадку:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

7. Башкирская народная игра «Юрта». В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

— Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

8. Отгадай загадку:

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие. (гири)

9. Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Три - четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

10. Отгадай загадку:

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный. (хоккей)

11. Русская народная игра «Солнце».

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят

Лето будет жарче. - по кругу.

Я зима теплее, - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

12. Русская народная игра «Сова». Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

13. Отгадай загадку:

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные. (коньки)

14. Назови спортивные объекты нашего города.

15. Физминутка «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

16. «Весёлый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад! (Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Все мы весело играем

И движенья выполняем. Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный. (Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе.)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

(Стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания.)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех! (Прыжки с хлопками над головой.)

А вот добрый, умный слон (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны.)

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой. (Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперёд-вправо, вперёд-влево.)

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд. (Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряжённых ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.)

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик. (Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять лёгкие прыжковые движения вправо-влево, вперёд-назад.)

Вправо-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперёд. (Движения соответствуют тексту.)

Вот змея, она пугает (Волнообразные движения правой рукой.)

И к себе не подпускает.

По земле ползёт она,

Извивается слегка. (Волнообразные движения туловищем.)

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора. (Ходьба.)

Кто был в самарском зоопарке? Кто из обитателей зоопарка запомнился и почему?

Голубой сектор «Исторический»

1. Определи, о каком памятнике идёт речь. Сейчас это один из самых высоких объектов города – более 50 метров. «Рост» самого рабочего – 13 метров, а размер пьедестала, на котором он установлен – целых 40. Памятник символизирует вклад в создание авиационной индустрии страны и выпуск во врeмя Великой Отечественной Войны сaмолета-штурмовика ИЛ-2. (Монумент Славы)

2. На слиянии каких рек 430 лет назад была построена крепость Самара? (Волга и Самара)

3. Чем славится наш город? (Славится как город, внёсший вклад в развитие отечественной космонавтики, запасная столица в период ВОВ, родина самого вкусного шоколада.)

4. Какой памятник появился в Самаре в сентябре 2001 г., когда прошло ровно 50 лет с момента первого полёта человека в космос? ("Монумент ракета-носитель «Союз» музея «Самара Космическая» им. Д. И. Козлова".)

5. Какие объекты в нашем городе носят имя Ю. А. Гагарина? (Улица, парк.)

6. В каком парке находятся чаша для «Огня Победы» и мемориальный комплекс, стилизованный под кремлевские стены из красного кирпича. (Парк Победы)

7. В честь кого на пересечении самарских улиц Аэродромная и Революционная, на территории небольшого сквера установлена стела?. Она родилась в нашем городе. В декабре 1941 года она поступила в военную авиационную школу пилотов, с мая 1942 года- в действующей армии. Командир ночного бомбардировочного авиаполка, она совершила 630 боевых ночных вылетов. Лётчица пoгибла смертью храбрых 13.12. 1944 гoда при возвращении с бoевoгo задания. (Ольга Александровна Санфирова.)

8. Какие памятники, посвящённые ВОВ находятся в нашем городе? (Памятник шоферам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, стела Санфировой, стела в честь победы в Великой Отечественной войне и др.)

9. Опиши герб Самары. (Герб города Самары представляет собой простой (неразделённый) щит, в центре которого изображена в лазуревом поле стоящая на зелёной траве дикая белая коза. Щит Герба увенчан золотой императорской короной.)

10. Назови аэропорты и аэродромы города. (международный аэропорт Курумоч, экспериментально-испытательный аэродром Безымянка, аэропорт местных воздушных линий Смышляевка (на базе этого аэропорта проводится всероссийский авиационный салон, военный аэродром Кряж.)

11. Назови парки нашего города. (Струковский сад — старейший парк города, расположенный на берегу Волги, рядом с Самарским Драматическим Театром. Парк культуры и отдыха имени Юрия Гагарина — детский парк, в котором имеются искусственный канал, лодки и водные велосипеды, аттракционы. Центральный парк культуры и отдыха — лесопарковая зона с аллеями. Парк «Воронежские озёра» — парковая зона в Промышленном районе с природным комплексом из трёх озёр и многолетними дубами, признанными памятниками природы.)

12. Этот памятник установлен в честь 400-летия образования Самары в 1986 году. Он является эмблемой набережной и всей Самары, памятник напоминает о тoмврeмени, когда царь Федор Иоаннович повeлелсоздaть на Волге крепость для защиты русского судоходства. (Стела "Ладья")

Фиолетовый сектор «Праздничный»

1. О каком празднике загадка:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый год.)

2. Праздник русский и раздольный,

Вкусный, сытый и довольный,

Со сметаной, маслицем –

Что за праздник?. (Масленица)

3. Ранцы, бантики мелькают,

Каждый свой букет несет,

Школа двери открывает

Всем в учебный новый год. (День знаний)

4. Этот праздник в воскресенье.

Будет дома угощенье,

Будут яйца расписные,

Храма купола златые.

В душах свет, добро и ласка

В этот ясный праздник. (Пасхи)

5. Что за праздник?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут. (День Победы)

6. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод. (День защиты детей)

7. Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной,

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной! (День Победы)

8. Этот праздник с давних времён встречали на Руси. В старину, когда на полях заканчивалась посевная работа, наступало время весёлого русского праздника, посвящённого Богине Весны, которая победила злых зимних демонов. В этот день берёза была в особенном почё те: гибкими пахучими ветками берёз украшали дома. В лесу берёзу украшали летами и цветами. Вокруг дерева устраивали хороводы, игры. (Зелёные святки или Троица)

9. Над полями, над лугами

Светит солнышко над нами.

Долгожданная весна

Этот праздник принесла.

Как радостно опять звучат

Нам птичьи переливы.

Они тепло в себе таят,

Весенний звон игривый.

И купола опять блестят,

На солнышке сверкают,

Волшебных куличей наряд

Нам праздник возвещает.

Она приходит с красотой,

С любовью чистой, нежной,

И озаряет нас с тобой

И светом, и надеждой.

Вновь станет на душе теплей,

Ручьи обиды смоют.

Под колокольный звон церквей

Встречаемся с весною.

(Г. Поворова) (Пасха)

10. Есть город красивый на Волге,

Родным я его назову.

Он очень большой и зеленый –

Самара названье ему.

Люблю его парки большие

И набережную реки.

Самара — ты песня России,

Жемчужина русской земли.

Москва праздновала 868 лет со дня основания. А нашему городу всего - 430 лет! Практически, мы наполовину младше нашей столицы! О каком празднике идёт речь? (День города)

11. Это праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом, родных всех защитить,

Всех нас от бед отгородить. (День защитника Отечества)

12. Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи. (День семьи)

13. Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Родная моя сторона,

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский, - праздник народный! (День России)

14. На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли.

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра,

Но они – пример семьи,

Честной, искренней любви (День семьи)

Красный сектор «Математический»

1. Подумай и ответь:

Обычно ранней весной в нашем городе термометр показывает плюс 5 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

2. Подумай и ответь:

Саша тратит на дорогу в детский сад 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

3. Подумай и ответь:

В парке 8 скамеек, 3 покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

4. Подумай и ответь:

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

5. Подумай и ответь:

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

6. Подумай и ответь:

К Волге я иду из дома,

А навстречу - сто знакомых.

Вдруг один из ста ребят,

Тот, что был с сачком в руке,

Повернуть решил назад.

Сколько нас идет к реке? (двое)

7. Подумай и ответь:

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

8. Подумай и ответь:

Два больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких -

Целая семья опят,

Сколько их под кочкой?. (пять)

9. Подумай и ответь:

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело?. (два)

10. Подумай и ответь:

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу – и платьев будет… (шесть)

11. Подумай и ответь:

Все ли здесь цыплята-детки,

Надо сосчитать наседке:

Шесть на грядках, три во ржи,

Сколько их всего, скажи? (девять)

12. Подумай и ответь:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

пять румяных, налитых,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

13. Подумай и ответь:

Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улёгся спать,

Сколько их гуляет?. (пять)

Сектор «Достопримечательности»

1. Это памятник известному штурмовику времён Великой отечественной войны самолёту ИЛ-2. Такие штурмовики производили на нашем авиационном заводе. Интересна история создания этого памятника. Ветераны завода давно хотели установить памятник известному военному самолету, как символ завода, на котором они изготавливались во время войны. Во время войны штурмовая авиация имела решающее значение, и из всех боевых вылетов одна треть принадлежала именно самолетам ИЛ. Штурмовики ИЛ-2 не зря заслужили свое прозвище «летающий танк», «мясорубка» и «чёрная смерть». Однако задача создать памятник ИЛ-2 оказалась не из легких. Ведь после окончания войны и перевооружения армии все самолеты были списаны и сданы в металлолом. Найти настоящий ИЛ-2, казалось, невозможно. Помог случай.

В Карелии около озера Ориярви был обнаружен самолет. В задней кабине нашли останки человека. Удалось выяснить, что найденный самолет был изготовлен на нашем авиационном заводе, что машиной управлял летчик К. М. Котляревский, а в задней кабине находился стрелок Евгений Мухин. Выяснились подробности боя, в котором самолет был сбит. Оказалось, что в марте 1943 года восемь штурмовиков были направлены на штурм вражеской авиабазы. Этот штурм был самой опасной операцией за время войны. Во время бомбежки было уничтожено более 40 самолетов противника, склад с горючим, сожжены аэродромные постройки, в бою погибли четыре летчика полка, а четыре оставшихся самолета с трудом пробивались к линии фронта. В бою был подбит и самолет летчика К. М. Котляревского, и он вынужден был посадить его на заснеженное болото. Стрелок в бою был убит, а раненый летчик пробирался по глубокому снегу к линии фронта. Только на восьмой день его подобрали разведчики.

Конечно, возможность получить настоящий штурмовик, построенный на своём заводе, обрадовала заводчан. Самолетпострадал от долгого лежания в лесу, в болоте, но это был боевой ИЛ-2. Самолет был доставлен на наш авиационный завод, где старые рабочие по памятисобрали и отремонтировали корпус, вооружение и другие детали. Самолет установили на постамент около входа на завод. Однако вскоре было принято решение поставить самолет-памятник на одном из самых видных мест города, так как он символизировал трудовой вклад рабочих всего Куйбышева в дело победы, ведь очень многие предприятия принимали участие в строительстве грозных ИЛ-2.

В год празднования 30-летия Победы, в 1975 году 9 мая в Самаре открыли памятник самолету-штурмовику ИЛ-2.

2. «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького». Историческое название этого парка - Загородный парк. Сейчас парк расположен практически в центре города. Это один из старейших парков нашего города. Открыт он был 80 лет назад на территории бывшей купеческой усадьбы. Парк занимает огромную площадь (около 40 гектаров, там растут вековые дубы, а также редкие виды растений.

3. Самарский железнодорожный вокзал имеет смотровую площадку. Это большой балкон вокруг купола вокзального комплекса. Площадка находится на высоте 95 метров и равнозначна уровню 18-го этажа, а общая высота вокзала вместе с куполом и шпилем достигает 101 метра. В здании Самарского вокзала на 2-м этаже имеется исторический музей Куйбышевской магистрали. Вокзал, как здание, завершающее улицу Льва Толстого, получил в народе прозвище «Конец Льва Толстого». Это самый высокий вокзал в Европе и крупнейший вокзал в России.

2 вариант.

Как называется профессия того, кто проводит экскурсию?

Детям предлагается выбрать понравившуюся фотографию достопримечательности города и рассказать о ней. Главное помнить, что у рассказа есть начало, середина и конец. Сначала необходимо назвать место города, затем рассказать, чем это место интересно. В конце каждого рассказа экскурсовод приглашает всех посетить это интересное место города.

3 вариант. «Заколдованный город».

Дети выбирают карточку с контуром здания, затем находят фотографии этих же сооружений и сопоставляют контуры с фотографиями. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель с детьми проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Задачи: - Продолжать учить считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением чисел 1,2 и 3. - Продолжать учить правильно отвечать.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Задачи: • формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию; • актуализировать словарный запас по лексическим темам «Дикие.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры» Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры»Цель:Расширить,.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить понятия "народные" и "литературные" сказки.

Дидактическая игра «Путешествие волчонка»Дидактическая игра «Путешествие волчонка» Дидактическая игра «Путешествие волчонка» Цель: научить ребенка играть по правилам; развивать внимание, усидчивость; навык классификации.

Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие»Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие» Дидактическая настольно-печатная игра "Космическое путешествие" для детей 5-7 лет. Автор: Гузачёва Людмила Николаевна, воспитатель. Игровая.

Игра-путешествие «По родному городу» Игра-путешествие «По родному городу» Цель: -воспитывать интерес к родному краю Задачи: - привитие любви к родному краю, -развитие творческих.

Игра-бродилка «Путешествие по родному городу»Игра-бродилка «Путешествие по родному городу» Цель: ознакомление детей с основными достопримечательностями города, с картой- схемой города, улицами, районами родного города. Перед.

Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет»Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет» Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет» Цель: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, объединяя несколько.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 10:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД