Дидактическая игра «Радуга» для детей 3–7 лет

марина ткаченко
Дидактическая игра «Радуга» для детей 3–7 лет

Методическая разработка: серия (набор) дидактических игр «Радуга» для детей 3-7 лет.

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с о/в №41 Коваль Людмила Владимировна

Год разработки: 2013г.

Основная цель: закрепление знания семи основных цветов радуги.

Описание пособия: дидактическое пособие «Радуга» выполнено в виде набора, в который входит: дуги семи цветов радуги (по 3 шт., картинка радуги (на ленте, ведёрко, разные по длине полоски семи цветов радуги (по 3 шт., набор тонких полосок семи цветов радуги (1 шт., набор и 35- ти картинок различных предметов, соответствующих цветам радуги, карточки с описанием вариантов игры.

Игра №1 «Собери радугу»

Участие принимают восемь детей. Выбирается водящий, можно с помощью считалки:

По лугу гуляли

Цветы собирали:

Красный красивый,

Оранжевый тоже,

Жёлтый на солнышко в небе похожий,

В зелёной траве

Цветок голубой,

Синий тебе,

Фиолетовый мой! (Л. В. Коваль)

Водящий надевает на шею картинку радуги на ленточке, берёт ведёрко с набором дуг 7- ми цветов радуги и становится в центр, остальные дети идут вокруг напевая:

Дождик льёт,

А, из- за туч,

Солнышко нам светит!

Значит, будет радуга,

Радуга на небе!

Здравствуй, радуга - дуга,

Что ты детям принесла? (Л. В. Коваль)

Водящий отвечает: «Каждому свой цвет, а какой - ответь!» и раздаёт детям из ведёрка полоски - дуги семи цветов радуги. Дети называют, какой цвет у каждого из них. Водящий командует: «Раз- два - три, радугу собери Дети выкладывают радугу последовательно из разноцветных дуг (на полу или на столике).

Игра закрепляет знание семи основных цветов радуги, развивает коммуникативные способности дошкольников 5-6 лет.

Игра №2 «Кто быстрее?»

Командная игра – эстафета. Участники распределяются на 2-3 команды по семь человек.

Каждый игрок выбирает по одной дуге из «радуги» (используются два - три комплекта дуг по семь цветов каждый).

По команде, бегут первые игроки до ориентиров и кладут свои полоски, передают эстафету следующему участнику своей команды. И так далее. Участники команд могут сразу построиться в той же последовательности, как расположены цвета радуги, т. е. 1-красный (большая дуга, 2- оранжевый, 3-жёлтый, 4-зелёный, 5-голубой, 6- синий, 7- фиолетовый (самая маленькая дуга, а могут встать не по – порядку. Тогда, последние участники должны будут поправить все цвета, каждый в своей «радуге». Команда игроков быстрее справившихся с заданием становится победительницей.

Игра способствует закреплению знания основных цветов радуги (цветового спектра, развивает внимание, коммуникативные способности, умение действовать в команде. Для дошкольников 5-7 лет.

Игра №3 «Чей предмет?»

Настольная игра. Могут принимать участие от 3 до 8 человек. Выбирается водящий – «радуга» (используется считалка, приведённая выше). Водящий раздаёт детям по одной дуге, если участников 7 человек, если меньше, то можно раздать по несколько дуг каждому. Все дуги имеют разные цвета, соответствующие основным 7- ми цветам радуги. Водящий достаёт из коробочки картинку с изображением предмета определённого цвета и спрашивает: «Чей предмет?» (можно называть сам предмет: «чей горошек», «чьё пальто», «чья машина» и т. д.) Игрок, цвет дуги которого соответствует цвету предмета, отвечает: «Моя машина, потому что она …. цвета» (игрок называет цвет своей дуги и предмета).

Выигрывает тот, кто не ошибается в выборе картинки поцвету дуги и, у кого быстрее наберётся от 2 до 5 (заранее обговаривается вначале игры) картинок одного цвета.

Игра закрепляет знание 7 основных цветов спектра, развивает коммуникативные способности, активизирует внимание. Для детей 4-7 лет.

Игра № 4 «Собери колечки»

Можно проводить как на полу, так и за столом. Участников 1, 2 человека. Если участвует один ребёнок в игре, то перед ним выкладывается два набора из 7- ми цветов радуги. Ребёнку предлагается собрать колечки из одинаковых по размеру и цвету дуг. Потом можно сосчитать, сколько получилось колец и попросить ребёнка показать кольцо определённого цвета («покажи зелёное кольцо», «где голубое колечко» и т. п.)

Если участвуют двое детей, то им предлагается три набора из 7- ми цветов каждый. Детям предлагается собрать, как можно больше колечек из парных по размеру и цвету дуг. Выигрывает тот, у кого больше колец.

Игра развивает внимание и логическое мышление детей 3-4 лет, закрепляет знание основных 7- ми цветов радуги и счёт.

Игра №5 «Радужная лесенка»

Настольная игра. Участвуют 3 игрока, каждому из которых предлагается семь полосок, разных по цвету и длине (высоте). Детям предлагается собрать радужную лесенку, ведущую вверх. Выигрывает тот, кто собрал первым. Он называет все цвета по – порядку. Затем, можно предложить построить лесенку, ведущую вниз.

Игра развивает зрительное восприятие предмета по длине (высоте) и цвету, закрепляет знание основных цветов радуги. Для детей 3-5 лет.

Игра №6 «Радужная пирамидка»

Настольная игра. Участников 1-3 ребёнка, каждому из которых предлагается семь полосок, разных по цвету и длине. Если игроков несколько, то им предлагается собрать пирамидку на скорость. Кто быстрее и правильно собрал, тот и победитель.

Если участников двое, то можно предложить им собрать одну пирамидку из двух наборов, если трое - из трёх. Оценивается правильность подбора полосок по цвету и длине.

Одному игроку можно предложить собрать пирамидку из одного набора, три пирамидки из трёх наборов, одну пирамидку из двух наборов, одну пирамидку их трёх наборов. Оценивается правильность сбора пирамидок.

Можно предложить ребёнку назвать каждый цвет.

Игра развивает зрительное внимание, логическое мышление детей 3-5 лет.

На этом варианты игр не ограничиваются. Дети сами придумывают новые правила, новые игры, что развивает их творческие возможности.

Текст считалочки можно использовать для проведения физкультурной паузы во время проведения НОД:

По лугу гуляли (дети шагают на месте)

Цветы собирали: (имитируют движения по тексту)

Красный красивый, (руки на поясе, «пружинка» с поворотом туловища вправо-влево)

Оранжевый тоже, (покружились)

Жёлтый на солнышко

В небе похожий, (поднять руки снизу-вверх перед собой и опустить через стороны)

В зелёной траве (присесть, сомкнуть ладони перед собой)

Цветок голубой, (вставая, постепенно раскрыть ладони)

Синий тебе, (повернуться к тому, кому хочешь, протянуть руки ладонями вверх)

Фиолетовый мой! (стать прямо, ладони сложить на груди)

/ при желании можно повторить текст и все движения в обратной последовательности с небольшими изменениями по смыслу/

(Л. В. Коваль)

Публикации по теме:

Требования к оформлению методической разработки Рекомендации по оформлению методической разработки 1. Структура методической разработки Методическая разработка обязательно должна иметь.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Дидактическая игра «Радуга» для детей 3–7 лет
Опубликовано: 20 января 2014 в 12:57
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...