Дидактическая игра по формированию фонематического слуха «Ритм»

Анна Пинькова
Дидактическая игра по формированию фонематического слуха «Ритм»

Дидактическая игре «Ритм»

Цель:

• Развитие фонематического слуха.

• Закрепление звука в слогах.

• Оборудование: набор карт – схем, обозначающих определенный ритмический рисунок, музыкальные инструменты

Методические указания:

I вариант

• Упражнение направлено на воспроизведение ритмического рисунка при отхлопывании, отстукивании или подачи звука на любом инструменте.

• Обозначим значком + короткий, взрывной звук, который нельзя продлить (хлопок, удар в бубен). Расстояние между значками соответствует длительности паузы. Если звук можно продлить (дудочка или слог) количество вариантов возрастает. Обозначаем длительный звук значком - - -.

• Карточки могут использоваться как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях. На фронтальных занятиях дети сами дают задания и контролируют его выполнение.

II вариант

• Предложить карточки, где каждому ритму соответствует определенная картинка. Дети отстукивает ритм, запоминают соответствие «карточка-ритм». На данном этапе дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

• Данная игра используется на подготовительном этапе, когда идет освоение ритма. Развитие чувства ритма необходимо для последующего усвоения слоговой структуры слова.

Приложение:

Дидактическая игра по формированию фонематического слуха «Ритм»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый кубик» для музыкального развития детейДидактическая игра «Весёлый кубик» для музыкального развития детей "Весёлый кубик"Дидактическая игра (для детей дошкольного возраста от 3-7лет) Описание дидактической игры: картонный куб, на гранях которого.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Автор публикации:
Дидактическая игра по формированию фонематического слуха «Ритм»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 23:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...