Дидактическая игра по формированию фонематического слуха «Ритм»

Анна Пинькова
Дидактическая игра по формированию фонематического слуха «Ритм»

Дидактическая игре «Ритм»

Цель:

• Развитие фонематического слуха.

• Закрепление звука в слогах.

• Оборудование: набор карт – схем, обозначающих определенный ритмический рисунок, музыкальные инструменты

Методические указания:

I вариант

• Упражнение направлено на воспроизведение ритмического рисунка при отхлопывании, отстукивании или подачи звука на любом инструменте.

• Обозначим значком + короткий, взрывной звук, который нельзя продлить (хлопок, удар в бубен). Расстояние между значками соответствует длительности паузы. Если звук можно продлить (дудочка или слог) количество вариантов возрастает. Обозначаем длительный звук значком - - -.

• Карточки могут использоваться как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях. На фронтальных занятиях дети сами дают задания и контролируют его выполнение.

II вариант

• Предложить карточки, где каждому ритму соответствует определенная картинка. Дети отстукивает ритм, запоминают соответствие «карточка-ритм». На данном этапе дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

• Данная игра используется на подготовительном этапе, когда идет освоение ритма. Развитие чувства ритма необходимо для последующего усвоения слоговой структуры слова.

Приложение:

Дидактическая игра по формированию фонематического слуха «Ритм»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый кубик» для музыкального развития детейДидактическая игра «Весёлый кубик» для музыкального развития детей "Весёлый кубик"Дидактическая игра (для детей дошкольного возраста от 3-7лет) Описание дидактической игры: картонный куб, на гранях которого.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Автор публикации:
Дидактическая игра по формированию фонематического слуха «Ритм»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 23:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...