Дидактическая игра по формированию фонематического слуха «Ритм»

Анна Пинькова
Дидактическая игра по формированию фонематического слуха «Ритм»

Дидактическая игре «Ритм»

Цель:

• Развитие фонематического слуха.

• Закрепление звука в слогах.

• Оборудование: набор карт – схем, обозначающих определенный ритмический рисунок, музыкальные инструменты

Методические указания:

I вариант

• Упражнение направлено на воспроизведение ритмического рисунка при отхлопывании, отстукивании или подачи звука на любом инструменте.

• Обозначим значком + короткий, взрывной звук, который нельзя продлить (хлопок, удар в бубен). Расстояние между значками соответствует длительности паузы. Если звук можно продлить (дудочка или слог) количество вариантов возрастает. Обозначаем длительный звук значком - - -.

• Карточки могут использоваться как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях. На фронтальных занятиях дети сами дают задания и контролируют его выполнение.

II вариант

• Предложить карточки, где каждому ритму соответствует определенная картинка. Дети отстукивает ритм, запоминают соответствие «карточка-ритм». На данном этапе дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

• Данная игра используется на подготовительном этапе, когда идет освоение ритма. Развитие чувства ритма необходимо для последующего усвоения слоговой структуры слова.

Приложение:

Дидактическая игра по формированию фонематического слуха «Ритм»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый кубик» для музыкального развития детейДидактическая игра «Весёлый кубик» для музыкального развития детей "Весёлый кубик"Дидактическая игра (для детей дошкольного возраста от 3-7лет) Описание дидактической игры: картонный куб, на гранях которого.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Автор публикации:
Дидактическая игра по формированию фонематического слуха «Ритм»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 23:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...