Дидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Тамара Шифрина
Дидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Цель: развитие фонематического слуха детей с нарушением речи.

Развивающие задачи:

1. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в словах,

дифференциация смешиваемых в произношении звуков.

2. Закрепление произношения согласных "Р", "Л", "С", "Ш" в словах и предложениях.

3. Развитие зрительного внимания.

4. Развитие мелкой моторики.

Описание:

Педагог предлагает детям собрать "ромашки" так, чтобы большое соцве-

тие было из белых лепестков, а маленькое из цветных (желтых или красных). Затем дети выполняют задание: украсить белые лепестки

картинками с твердым звуком "Л", а желтые - с мягким "Ль".

После выполнения задания дети четко называют каждую предметную картинку, говорят - твердый или мягкий звук слышится в данном слове, определяют место звука в слове.

То же задание дети выполняют со звуками "С - Сь", "Р - Рь" и т. п.

В конце игры педагог предлагает детям составить предложения с отдель-

ными словами.

Дидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет.Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет. Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха. Занимаясь проблемой развития фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
Опубликовано: 13 марта 2014 в 20:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...