Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления

Наталья Степаненко
Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления

Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления

Вам представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления. Она адресована специалистам, педагогам, психологам, логопедам, воспитателям, студентам вузов и факультетов, родителям.

Шипицына л. м. :
«Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, направляют внимание, читают, рассказывают ему».
Самым главным участником в игре будет ребенок, который как маленький росточек, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место.

Цель игры: сводится к следующему, знания, опыт полученные детьми на занятиях, в жизни, дадут им представление об искусстве человеческих отношений; формирование эмоционально-мотивационной установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.

В процессе словесного творчества дети приобретают навыки, умения и, опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Каждое наше слово это очень сильный энергетический заряд, по своей мощности. Все дело в том, что какую энергию он несет в себе! Отрицательную или положительную, созидающую или разрушающую? Говорят, «словом можно убить – словом можно ранить», но словом можно и «вылечить». Так пусть наши дети учатся «ИСЦЕЛЯТЬ СЛОВОМ» - а это значит, что окружающее пространство, в котором они будут находиться, всегда будет экологически чистым и безопасным для жизни их и других людей, животных, и всей природы в целом.

К созданию этой игры меня побудил мой профессиональный интерес к детской фантазии, желанию сочинять детьми веселые с приключениями истории, волшебные сказки, и проживать со своими героями разные эмоциональные состояния.

Обращайте свое внимание на то, чтобы каждая сказка, история сочиненная детьми заканчивалась только на позитивной ноте!

Тематика картинок: люди, цветы, здания, птицы. Вы можете по своему желанию разнообразить этот иллюстративный материал. Изображения на картинках только позитивные.

Цель использования киндер-сюрпризов или других мелких игрушек в игре поможет ребенку в развитии ассоциативных связей, что в свою очередь развивает долговременную память, логическое мышление.

Диагностический характер, поможет вам увидеть, с каким героем игры ребенок отождествляет себя: положительный или отрицательный.

Перфокарты сделала из носителей для бумаг.

Для фишек я использовала бросовый материал.

В начале игры, как вариант, можно сказать ребенку, что фишка это он. Чтобы вашему малышу стало еще интереснее, колпачок можно заменить киндером.

Футляр для кружков и указателей это подкассетник для видеокассеты.

Необходимость применения в игре указателей, помогает игроку ориентироваться в ходе рассказывания.

Цвет указателей не должен сливаться с перфокартой.

Кружки для закрытия ячеек с картинами, уже готовы, когда вы подготавливаете перфокарты.

При первом знакомстве с правилами игры, педагог сам определяет для ребенка первую картинку /расставляет указатели, а так же последующие знаки.

В процессе сочинения рассказов, вы можете задавать ребенку вопросы, для более полного развернутого содержания произведения. Характер вопросов должен опираться на эмоционально-чувственный опыт рассказчика.

Примерные дополнительные вопросы:

1. Как ты (твой герой) хочешь поступить?

2. А почему ты (он) так хочешь поступить?

3. А как можно поступить по-другому?

4. А как лучше?

5. А почему бы так поступил?

6. О чем могут мечтать твои герои?

Игровое оборудование:

1. Листы с рисунками 9 шт.

2. Перфокарты 3 шт.

3. Фишки 15-20 шт.

4. Указатели (стрелочки) разного цвета 25 шт.

5. Кружки для закрытия ячеек 30 шт.

Варианты игры:

1. Участник игры ходит в гости к жителям домика, тогда здесь вы добавите - деталь «крышу».

Игровые задания для игрока (от первого лица):

а) изображение на одной из картинок ребенок может отождествлять с собой,

б) познакомиться с жителями,

в) рассказать им о себе,

г) познакомить жителей домика друг с другом.

2. Ребенок является (вторым лицом) автором сказок, историй.

Инструкция:

*Для детей 3-4 лет закрывать 8-7 картинок;

*Для 5-6 лет закрывать 6-5 картинок;

*Для 7 лет закрываются 3-4 картинки.

Инструкция:

1. Участник игры выбирает лист с картинками.

2. Накладывает перфокарты на листы с картинками.

3. Закрывает ячейки кружками того же цвета, что и перфокарта.

4. Раскладывает указатели другого цвета, от одной картинки к другой.

5. Фишки расставляются только у первого указателя и у последнего указателя на игровом поле (это приз).

6. Когда участник игры начнет играть, то в ходе рассказывания при переходе от одной картинки к другой,

ему нужно будет переставлять фишку так до конца игры, то есть до последней картинки.

Желаю вам счастливых минут общения друг с другом!

Литература:

1. Микляева Н. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие/Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2005.

2. Защиринская О. В. ,Воронова А. П., Нилова Т. А. Азука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство_Пресс», 1998.

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Наша армия
Автор публикации:
Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления
Опубликовано: 15 августа 2013 в 10:37
+80
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...