Екатерина Балашова
Дидактическая игра «Счетовод»
Дидактическая игра «Счетовод»
Цель: развивать математические способности, логическое мышление, познавательную мотивацию, совершенствовать тактильное восприятие.
Задачи:
• Закреплять и совершенствовать счет в пределах десяти («Познавательное развитие»).
• Развивать представления о геометрических фигурах, формах («Познавательное развитие»).
Публикация «Дидактическая игра „Счетовод“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Развивать тактильное восприятие и внимание («Познавательное развитие»).
• Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную речь («Речевое развитие»).
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).
• Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическое развитие»).
Материал и оборудование: ткань, цветной картон, бусины, пуговицы, нитки, клей, ножницы, ленточка.
Правила игры.
Дидактическая игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Она может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованной образовательной деятельности. Игра универсальна. Играть могут и один ребенок и несколько, а если увеличить число фигур (добавить овал, трапецию, ромб и т. д.) и цифр, то может быть использована в работе и с более старшими по возрасту детьми.
Детям предлагаются все кармашки с вложенными в них карточками.
Воспитатель предлагает достать и рассмотреть карточки, потрогать их. Ребята отвечают на вопросы, что изображено на карточках и из чего это сделано.
Игра «Угадай на ощупь».
Воспитатель: Давайте попробуем, узнать с закрытыми глазами, что изображено на карточке. Закрывайте свои глазки (дети обследуют карточки с закрытыми глазами). А теперь положите карточку на стол пуговками вниз, откройте глазки и скажите, кто догадался, что изображено у него на карточке?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: А теперь переверните карточки и проверьте, правильный ли вы дали ответ.
Дети переворачивают карточки, убеждаются в правильности или неправильности своего ответа.
Воспитатель: Вам легко было догадаться, что изображено на вашей карточке?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю усложнить задачу. Давайте поместим наши карточки в кармашки из ткани, перемешаем их. Возьмите себе любой кармашек и попробуйте с помощью ваших ловких и умных пальчиков отгадать, что изображено на вашей карточке.
Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что по их мнению изображено на карточке.
Воспитатель: Давайте достанем карточки из кармашков и проверим правильные ли ответы вы дали.
Дети достают карточки и сравнивают свой ответ с изображением.
Эту игру можно немного изменить, например:
- отгадай на ощупь и найди пару
- отгадай на ощупь, и назови предмет такой же формы.
Также с помощью данной дидактической игры можно развивать и закреплять счет в пределах от 0 до 10. При осуществлении игровых действий с ребенком можно разучить с ним различные стишки про цифры, загадать загадки, закрепить скороговорки.