Дидактическая игра «Шкатулка загадок»

Татьяна Золотарева
Дидактическая игра «Шкатулка загадок»

д/игры «Шкатулка загадок».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе разгадывания загадок о диких животных.

Закреплять знания детей о месте обитания животных с использованием моделей.

Развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость при составлении описательных рассказов о животных с помощью схемы.

Развивать речь-доказательства при размещении картинок -отгадок на модели.

Обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Ознакомление с животными разных климатических зон в процессе непосредственной образовательной деятельности; чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в свободной деятельности

Ход игры.

В:- Ребята, я приготовила для вас новую игру, хотите поиграть?

(Воспитатель достает шкатулку)

-Игра называется «Шкатулка загадок».

-Послушайте правила игры:

В шкатулке лежат загадки, вы по очереди берете загадки, отгадываете их, находите картинку-отгадку, и кладете на подходящую модель.

-Посмотрите, на столе лежат модели, они вам знакомы?

-Давайте вспомним что обозначает зеленая модель? (модель леса, белая модель (модель Севера).

-Ребята правила вам понятны? Начинаем игру.

(Дети по очереди берут загадки, отгадывают их,находят картинки отгадки,и кладут на модель).

В процессе игры попадается загадка (животного жарких стран, ребенок отгадывает ее, находит картинку-отгадку, и объясняет почему нельзя положить ее на эти модели, вспоминает какую модель нужно.

-Когда все загадки отгаданы, воспитатель с детьми проверяет правильно ли разместили картинки-отгадки на моделях, если есть ошибки дети сами исправляют и объясняют почему.

-Ребята, вы правильно разгадали все загадки, разместили животных на моделях, но игра еще не закончилась, я предлагаю вам рассказать о своем животном с помощью схемы и образца рассказа.

-Вам знакома эта схема, давайте вспомним, что обозначает каждый символ.

(Воспитатель дает показ рассказа по схеме, о любом животном.

Например: Это волк, он серого цвета, у него есть туловище, голова, пушистый длинный хвост, четыре лапы, покрыт густой шерстью, живет в лесу, в логове.

(Дети составляют рассказы).

-Ребята, вам понравилась игра? Как она называется?

Загадки: Белый медведь, тюлень, заяц, лиса, волк, медведь, белка.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Шкатулка загадок»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» с детьми...
Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных в ходе...
Рассказ для детей и взрослых. «Приключения Степашки» Часть 15. Дела Соседские.
В лесочке, над речкой Построена дачка. На дачке живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лесом и дачей, Но есть огорчения В жизни собачей....
Немного о вышивке лентами
Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, о вышивке лентами петушка. В эти длинные выходные решила еще раз сходить на МК по вышивке лентами. Как правило...
Фотовыставка «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»
Зима на дворе, холодно, а у нас на подоконнике, в нашей группе всё расцвело. Смотришь, и настроение вроде улучшается. Посмотрите, правда, красота? Вот и я...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы».
Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской...