Дидактическая игра «Шкатулка загадок»

Татьяна Золотарева
Дидактическая игра «Шкатулка загадок»

д/игры «Шкатулка загадок».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе разгадывания загадок о диких животных.

Закреплять знания детей о месте обитания животных с использованием моделей.

Развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость при составлении описательных рассказов о животных с помощью схемы.

Развивать речь-доказательства при размещении картинок -отгадок на модели.

Обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Ознакомление с животными разных климатических зон в процессе непосредственной образовательной деятельности; чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в свободной деятельности

Ход игры.

В:- Ребята, я приготовила для вас новую игру, хотите поиграть?

(Воспитатель достает шкатулку)

-Игра называется «Шкатулка загадок».

-Послушайте правила игры:

В шкатулке лежат загадки, вы по очереди берете загадки, отгадываете их, находите картинку-отгадку, и кладете на подходящую модель.

-Посмотрите, на столе лежат модели, они вам знакомы?

-Давайте вспомним что обозначает зеленая модель? (модель леса, белая модель (модель Севера).

-Ребята правила вам понятны? Начинаем игру.

(Дети по очереди берут загадки, отгадывают их,находят картинки отгадки,и кладут на модель).

В процессе игры попадается загадка (животного жарких стран, ребенок отгадывает ее, находит картинку-отгадку, и объясняет почему нельзя положить ее на эти модели, вспоминает какую модель нужно.

-Когда все загадки отгаданы, воспитатель с детьми проверяет правильно ли разместили картинки-отгадки на моделях, если есть ошибки дети сами исправляют и объясняют почему.

-Ребята, вы правильно разгадали все загадки, разместили животных на моделях, но игра еще не закончилась, я предлагаю вам рассказать о своем животном с помощью схемы и образца рассказа.

-Вам знакома эта схема, давайте вспомним, что обозначает каждый символ.

(Воспитатель дает показ рассказа по схеме, о любом животном.

Например: Это волк, он серого цвета, у него есть туловище, голова, пушистый длинный хвост, четыре лапы, покрыт густой шерстью, живет в лесу, в логове.

(Дети составляют рассказы).

-Ребята, вам понравилась игра? Как она называется?

Загадки: Белый медведь, тюлень, заяц, лиса, волк, медведь, белка.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Шкатулка загадок»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Моделирование из гофрокартона «Зимняя сказка»
Детские поделки, созданные своими руками по поводу и просто так, развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику ребенка, позволяют...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...