МААМ-картинки

Дидактическая игра «Шкатулка загадок»

Татьяна Золотарева
Дидактическая игра «Шкатулка загадок»

д/игры «Шкатулка загадок».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе разгадывания загадок о диких животных.

Закреплять знания детей о месте обитания животных с использованием моделей.

Развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость при составлении описательных рассказов о животных с помощью схемы.

Развивать речь-доказательства при размещении картинок -отгадок на модели.

Обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Дидактическая игра „Шкатулка загадок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Ознакомление с животными разных климатических зон в процессе непосредственной образовательной деятельности; чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в свободной деятельности

Ход игры.

В:- Ребята, я приготовила для вас новую игру, хотите поиграть?

(Воспитатель достает шкатулку)

-Игра называется «Шкатулка загадок».

-Послушайте правила игры:

В шкатулке лежат загадки, вы по очереди берете загадки, отгадываете их, находите картинку-отгадку, и кладете на подходящую модель.

-Посмотрите, на столе лежат модели, они вам знакомы?

-Давайте вспомним что обозначает зеленая модель? (модель леса, белая модель (модель Севера).

-Ребята правила вам понятны? Начинаем игру.

(Дети по очереди берут загадки, отгадывают их,находят картинки отгадки,и кладут на модель).

В процессе игры попадается загадка (животного жарких стран, ребенок отгадывает ее, находит картинку-отгадку, и объясняет почему нельзя положить ее на эти модели, вспоминает какую модель нужно.

-Когда все загадки отгаданы, воспитатель с детьми проверяет правильно ли разместили картинки-отгадки на моделях, если есть ошибки дети сами исправляют и объясняют почему.

-Ребята, вы правильно разгадали все загадки, разместили животных на моделях, но игра еще не закончилась, я предлагаю вам рассказать о своем животном с помощью схемы и образца рассказа.

-Вам знакома эта схема, давайте вспомним, что обозначает каждый символ.

(Воспитатель дает показ рассказа по схеме, о любом животном.

Например: Это волк, он серого цвета, у него есть туловище, голова, пушистый длинный хвост, четыре лапы, покрыт густой шерстью, живет в лесу, в логове.

(Дети составляют рассказы).

-Ребята, вам понравилась игра? Как она называется?

Загадки : Белый медведь, тюлень, заяц, лиса, волк, медведь, белка.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Шкатулка загадок»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД