Дидактическая игра «Шкатулка загадок»

Татьяна Золотарева
Дидактическая игра «Шкатулка загадок»

д/игры «Шкатулка загадок».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе разгадывания загадок о диких животных.

Закреплять знания детей о месте обитания животных с использованием моделей.

Развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость при составлении описательных рассказов о животных с помощью схемы.

Развивать речь-доказательства при размещении картинок -отгадок на модели.

Обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Ознакомление с животными разных климатических зон в процессе непосредственной образовательной деятельности; чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в свободной деятельности

Ход игры.

В:- Ребята, я приготовила для вас новую игру, хотите поиграть?

(Воспитатель достает шкатулку)

-Игра называется «Шкатулка загадок».

-Послушайте правила игры:

В шкатулке лежат загадки, вы по очереди берете загадки, отгадываете их, находите картинку-отгадку, и кладете на подходящую модель.

-Посмотрите, на столе лежат модели, они вам знакомы?

-Давайте вспомним что обозначает зеленая модель? (модель леса, белая модель (модель Севера).

-Ребята правила вам понятны? Начинаем игру.

(Дети по очереди берут загадки, отгадывают их,находят картинки отгадки,и кладут на модель).

В процессе игры попадается загадка (животного жарких стран, ребенок отгадывает ее, находит картинку-отгадку, и объясняет почему нельзя положить ее на эти модели, вспоминает какую модель нужно.

-Когда все загадки отгаданы, воспитатель с детьми проверяет правильно ли разместили картинки-отгадки на моделях, если есть ошибки дети сами исправляют и объясняют почему.

-Ребята, вы правильно разгадали все загадки, разместили животных на моделях, но игра еще не закончилась, я предлагаю вам рассказать о своем животном с помощью схемы и образца рассказа.

-Вам знакома эта схема, давайте вспомним, что обозначает каждый символ.

(Воспитатель дает показ рассказа по схеме, о любом животном.

Например: Это волк, он серого цвета, у него есть туловище, голова, пушистый длинный хвост, четыре лапы, покрыт густой шерстью, живет в лесу, в логове.

(Дети составляют рассказы).

-Ребята, вам понравилась игра? Как она называется?

Загадки: Белый медведь, тюлень, заяц, лиса, волк, медведь, белка.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Шкатулка загадок»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...