Дидактическая игра «Силуэты»

Татьяна Зенкова
Дидактическая игра «Силуэты»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую, развивающую игру: «силуэты». Эту игру я использую на своих коррекционных занятиях по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве.

Дидактическая игра «Силуэты»

У детей с нарушением зрения по сравнению с нормально видящими сверстниками, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро- и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки определения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Развитие ориентировки в пространстве слабовидящих детей требует специального обучения активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, тактильно-двигательного восприятия, обоняния и т. д.) Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщённого образа освоенного пространства и предметов.

Задание №1 «Узнай и назови».

Цель: развивать зрительное восприятие, учить сличению и называнию силуэтных изображений.

Дети должны узнать и назвать, какие животные или транспорт нарисованы на листе.

Задание №2 «Спрячь картинку».

Цель: Развивать зрительное восприятие, умение сличать и совмещать силуэтные изображения.

Дети берут силуэтное изображение контрастного цвета и накрывают изображение на карточке точно совмещая их между собой.

Задание №3 «Кто, где находится?»

Цель: Развивать навыки микроориентировки. Учить определять пространственное расположение предметов на листе: в середине листа, в сверху, снизу, слева, справа, в правом верхнем углу, в левом верхнем углу и т. д.

Детям задаются вопросы на которые они отвечают:

- Где нарисована белка? (белка нарисована в середине).

- В каком углу нарисован волк? и т. д.

- Какие животные нарисованы справой стороны?

- Какие животные нарисованы слевой стороны?

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики».Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики». Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики». Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию математическую игру «Веселые смешарики».

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Дидактическая игра «Силуэты»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 13:57
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...