Дидактическая игра «Силуэты»

Татьяна Зенкова
Дидактическая игра «Силуэты»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую, развивающую игру: «силуэты». Эту игру я использую на своих коррекционных занятиях по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве.

Дидактическая игра «Силуэты»

У детей с нарушением зрения по сравнению с нормально видящими сверстниками, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро- и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки определения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Развитие ориентировки в пространстве слабовидящих детей требует специального обучения активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, тактильно-двигательного восприятия, обоняния и т. д.) Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщённого образа освоенного пространства и предметов.

Задание №1 «Узнай и назови».

Цель: развивать зрительное восприятие, учить сличению и называнию силуэтных изображений.

Дети должны узнать и назвать, какие животные или транспорт нарисованы на листе.

Задание №2 «Спрячь картинку».

Цель: Развивать зрительное восприятие, умение сличать и совмещать силуэтные изображения.

Дети берут силуэтное изображение контрастного цвета и накрывают изображение на карточке точно совмещая их между собой.

Задание №3 «Кто, где находится?»

Цель: Развивать навыки микроориентировки. Учить определять пространственное расположение предметов на листе: в середине листа, в сверху, снизу, слева, справа, в правом верхнем углу, в левом верхнем углу и т. д.

Детям задаются вопросы на которые они отвечают:

- Где нарисована белка? (белка нарисована в середине).

- В каком углу нарисован волк? и т. д.

- Какие животные нарисованы справой стороны?

- Какие животные нарисованы слевой стороны?

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики».Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики». Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики». Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию математическую игру «Веселые смешарики».

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Дидактическая игра «Силуэты»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 13:57
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...