Дидактическая игра «Силуэты»

Татьяна Зенкова
Дидактическая игра «Силуэты»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую, развивающую игру: «силуэты». Эту игру я использую на своих коррекционных занятиях по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве.

Дидактическая игра «Силуэты»

У детей с нарушением зрения по сравнению с нормально видящими сверстниками, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро- и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки определения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Развитие ориентировки в пространстве слабовидящих детей требует специального обучения активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, тактильно-двигательного восприятия, обоняния и т. д.) Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщённого образа освоенного пространства и предметов.

Задание №1 «Узнай и назови».

Цель: развивать зрительное восприятие, учить сличению и называнию силуэтных изображений.

Дети должны узнать и назвать, какие животные или транспорт нарисованы на листе.

Задание №2 «Спрячь картинку».

Цель: Развивать зрительное восприятие, умение сличать и совмещать силуэтные изображения.

Дети берут силуэтное изображение контрастного цвета и накрывают изображение на карточке точно совмещая их между собой.

Задание №3 «Кто, где находится?»

Цель: Развивать навыки микроориентировки. Учить определять пространственное расположение предметов на листе: в середине листа, в сверху, снизу, слева, справа, в правом верхнем углу, в левом верхнем углу и т. д.

Детям задаются вопросы на которые они отвечают:

- Где нарисована белка? (белка нарисована в середине).

- В каком углу нарисован волк? и т. д.

- Какие животные нарисованы справой стороны?

- Какие животные нарисованы слевой стороны?

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики».Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики». Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые смешарики». Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию математическую игру «Веселые смешарики».

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Дидактическая игра «Силуэты»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 13:57
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...