Дидактическая игра «Склеим чайник»

Татьяна Ермакова
Дидактическая игра «Склеим чайник»

Дидактическая игра «Склеим чайник»

идактическая задача: учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки. При выполнении задания дети должны научиться пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Материал. Картинка-рисунок с изображение чайника. Картинки с контурным изображением этого же чайника, разрезанные на две и четыре части, разрезы сделаны по прямой (прямоугольники и квадраты) и по диагонали (треугольники); чайник из частей (корпус, крышка, носик, ручка; чайник из "осколков" разнообразной формы).

Вариант первый.

Руководство. В игре принимают участие 5-6 детей. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку-рисунок и предлагает назвать предмет, который изображён на этой картинке. Затем предлагает картинки с контурным изображением этого же предмета, разрезанные на две части. Внимание детей обращается на количество частей и характер разреза: "Посмотрите, ребята, эта картинка разрезана на две части Эти части имеют прямоугольную форму. Картинка разрезана так, что получилось два прямоугольника. Если эти разрезанные части приложить плотно друг к другу, то получится такой же чайник, какой изображён на целой картинке", - говорит воспитатель и показывает, как надо приложить разрезанные части, чтобы контурные линии изображения предмета совпали. Затем несколько детей поочерёдно складывают картинки, остальные оценивают выполнение задания. Если дети правильно складывают, разрезанные части, им предлагают картинки, разрезанные на четыре части. Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что при разрезе на четыре части получаются квадраты.

Вариант второй.

Руководство. Воспитатель показывает детям рисунок с изображением чайника, спрашивает, из каких частей состоит чайник; показывает эти части (корпус, носик, ручку,вырезанные из плотной бумаги, и предлагает одному ребёнку подойти к столу и составить чайник. Ребёнок последовательно подбирает корпус, носик, ручку и прикладывает все части друг к другу. Когда чайник составлен, воспитатель предлагает сравнить его с образцом и отметить, все ли части правильно соединены, даёт дополнительные указания: "Посмотри внимательно на рисунок. Как прикрепляются части к корпусу, с какой стороны?" Дети поочерёдно выполняют задание.

Вариант третий.

Руководство. "Дети, большой, красивый чайник стоял на краю стола, а девочка Маша нечаянно задела его. Он упал и разбился. Посмотрите, какие осколки получились - говорит воспитатель - нам с вами надо составить из этих осколков целый чайник. Посмотрите, как я буду склеивать чайник. Сначала корпус склеим, соединим вот эти большие осколки, потом носик, ручку, крышку. Чайник склеен!" При составлении осколков воспитатель обращает внимание детей на образец, показывает приёмы соединения осколков. При затруднении предлагает обозначить словами расположение осколков.

Длительность и повторность. Игра заканчивается, когда ребёнок сложит картинку из частей по рисунку. Повторяется игра до полного овладения действиями. Переход от одного варианта к другому возможен только после усвоения предыдущего.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери картинку»Дидактическая игра «Собери картинку» Развивающая дидактическая игра "собери картинку"предназначена для детей от 3 до 5 лет. Цель: Развиваем мелкую моторику рук,учимся соединять.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
Дидактическая игра «Склеим чайник»
Опубликовано: 2 января 2014 в 15:57
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....