Дидактическая игра «Собери урожай»

Галина Дубинкина
Дидактическая игра «Собери урожай»

Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях. Через содержание дидактических игр у детей формируется правильные представления, отношение к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира.

Цель данного пособия - обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения.)

Пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 4-6 лет.

Варианты игр:

1. «Где что зреет?»

Задачи. Активизировать словарь детей названиями овощей и фруктов. Научить различать плоды по месту их выращивания.

Игровое задание. Разложить овощи и фрукты по месту их выращивания (сад, огород)

Правила игры. Помогать друг другу, обговаривать место произрастания того или иного фрукта или овоща.

2.«Что лишнее?»

Задачи. Закреплять обобщающие понятия (овощи-фрукты, выбирать из группы предметов один, который по какому либо признаку отличается от всех остальных. Развивать внимание, логическое мышление.

Игровое задание. Из ряда выставленных плодов найти «лишний», который не сочетается с другими по каким-то признакам, объяснить свой выбор.

Правила игры. Убрать лишний предмет. Выигрывает и получает фишку тот, кто первым обнаружит «лишний» предмет.

3.«Отгадай загадку»

Задачи. Учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление.

Игровое задание. Отгадать загадку. Найти соответствующий овощ или фрукт, прикрепить к игровому полю.

Правила игры. Первый, кто ответит правильно, получает фишку.

4.«Где спряталась птичка?»

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве. Активизировать словарь простыми предлогами «на», «под», «между», «около».

Игровое задание. Ориентируясь на плоскости, найти, где в данный момент «спряталась» птичка.

Правила игры. Ответить на вопрос «Где находится птичка?»

Приложение.

Загадки «Овощи»

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня ищи. (капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос. (морковь)

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает-

Слезы проливает. (лук)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой

Кто же я такой? (огурец)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь. (репа)

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные

Вот такие круглые,

Летом зеленеют

Осенью краснеют. (помидор)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная (картошка)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (тыква)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Кто его положит в рот,

Тотчас губы обожжет.

Хоть он острый, как горчица,

Как приправа пригодится. (перец)

Изогнутые, длинненькие,

А зовут их «синенькие». (баклажан)

Загадки «Фрукты»

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Сладкое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко)

Яркий, сладкий, наливной

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат-

Называется он…грушей.

Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы. (лимон)

Желтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его (банан)

С юга эта неженка -

Кругленький, да свеженький.

На щеках его пушок,

А дотронься – брызнет сок (персик)

Дидактическая игра «Собери урожай»
Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста. Путешествие на лесную полянку. Итоговое занятие по работе с дидактическим материалом во II группе раннего возраста. ТЕМА: Путешествие на лесную полянку. ЦЕЛЬ: диагностика.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
Автор публикации:
Дидактическая игра «Собери урожай»
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 14:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....