Папки-передвижки

Дидактическая игра «Сочини сказку» (3 фото)

Елена Ладыгина
Дидактическая игра «Сочини сказку»

Цель:

Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь.

Форма работы:

индивидуальная, парная.

Возраст:

6-7 лет.

Оборудование:

карточки с цветными картинками (сделанные собственноручно), по которым можно сочинить сказку.

Публикация «Дидактическая игра „Сочини сказку“» размещена в разделах

Ход игры:

1 вариант (форма игры – индивидуальная):

Ребёнок должен разложить карточки в той последовательности, которую он считает нужной, и сочинить по ним сказку, используя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия и другие части речи. Взрослый может дополнять сказку ребёнка, задавать наводящие вопросы.

2 вариант (форма игры – индивидуальная):

Взрослый выкладывает перед ребёнком карточки с цветными картинками в той последовательности, которую он считает нужной. Ребёнок сочиняет сказку, отталкиваясь от картинки, изображённой на карточке, и от последовательности картинок, которую предлагает ему взрослый.

3 вариант (форма игры – парная):

Взрослый выкладывает перед двумя детьми по одной карточке с цветными картинками. Один ребёнок начинает сочинять сказку по первой картинке, второй ребёнок – по второй (соединяя фрагменты сказки в смысловое единство, и т. д. до конца сказки. Каждый ребёнок может дополнять фрагмент сказки другого ребёнка.

Например:

Картинки с изображением гусеницы, бабочки, полянка с цветами и грибами.

Пример сказки:

Мечты гусеницы

Жила-была на свете гусеница. Она была очень маленькая, поэтому ползала очень медленно. Ползала гусеница только по земле и низкой травке. Ей было грустно от того, что она не могла ползать по большим и красивым цветам. Она мечтала о том, что когда-нибудь вырастет и будет ползать далеко и высоко, как взрослые гусеницы.

Однажды гусеница превратилась в большую красивую бабочку. Теперь она не ползала, а летала по самым высоким и самым красивым цветам на поляне. Теперь у неё всегда радостное и весёлое настроение.

Например:

Картинки с изображением пчелы, бабочки, улитки, леса, полянки.

Пример сказки:

Приключения пчёлки и бабочки (или Праздник насекомых)

Жили-были две подружки: пчёлка и бабочка. Они были очень дружными и никогда не ссорились. Пчёлка любила собирать вкусный мёд и угощать им своих друзей. Бабочка обожала порхать с цветка на цветок.

Однажды пчёлку и бабочку пригласили на праздник знакомые насекомые. Праздник проводился на солнечной полянке. Пчёлка и бабочка отправились в путь. Они долго-долго летели и, наконец, прилетели. Только они ошиблись и прилетели не на солнечную полянку, а в волшебный лес. Там они встретили улитку, которая рассказала им, как добрать до солнечной полянки.

Снова пчёлка и бабочка отправились в путь. Теперь они точно знали, куда нужно лететь. Когда пчёлка и бабочка прилетели на солнечную полянку, все гости были уже в сборе. Началось настоящее веселье. Хороший получился праздник у насекомых.

Дидактическая игра «Сочини сказку»
Фото «Сочини сказку»
Дидактическая игра - фото
Публикации по теме:

Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку»Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку» .

Дидактическая игра «Дорожки»Дидактическая игра «Дорожки» Сделать такое пособие нетрудно- нужны лишь картон, шнурки разной толщины, картинки, клей, подходящие стихотворения и немного фантазии..

Дидактическая игра «Кто что ест»Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам».Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам». Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла.

Дидактическая игра «Расскажи мне сказку»Дидактическая игра «Расскажи мне сказку» Описание игры. На листах бумаги изображён лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная,плоские фигуры сказочных героев прикреплены.

Дидактическая игра «Угадай сказку»Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепить знания названий сказок. Задачи: воспитывать бережное отношение к книгам, развивать умение внимательно слушать и угадывать.

Дидактическая игра «Угадай сказку» Дидактическая игра «Угадай сказку» Возраст: средний Количество игроков: 3-8 Дидактические задачи: 1. Учить детей разыгрывать несложные.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Мастер-класс «Сочини свою снежинку». КвиллингМастер-класс «Сочини свою снежинку». Квиллинг Вот и закончились тёплые летние дни и пришла осень. Настали довольно-таки холодные и даже снежные денёчки!Не давно на прогулке мы с детьми.

Модифицированная дидактическая игра «Расскажи сказку»Модифицированная дидактическая игра «Расскажи сказку» Данная дидактическая игра направлена на развитие связной речи детей и закреплении знаний о русских народных сказках, особенностях характера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Сочини сказку»
Опубликовано: 26 января 2016 в 18:18
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД