Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Марина Каманина
Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Многие знают, что ведущей деятельностью в детстве является ИГРА. Подвижные и дидактические игры помогают развивать мышление, внимание, память, воображение, смекалку, речь, взаимопонимание и уважение друг к другу. Развиваются в играх дети физически: они становятся ловкими, быстрыми, смелыми, уверенными в себе и своих силах. С помощью дидактических игр развиваются сенсорные способности - это развитие у детей восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Всё это является фундаментом умственного и полноценного развития детей.

Мне хочется рассказать о дидактической игре «Спрячь мышку», которая помогает знакомить детей с основными цветами спектра. Она так же не заменимый помощник и в закреплении знаний о цвете путём сравнения и подбора домика и окошка одного и того же цвета. Игра хороша тем, что по мере взросления ребят мы можем добавлять каждый раз новый им цвет-дом с окошком. Эту игру мы начали давать детям с двух лет, в упрощённом варианте, сначало 2-3 домика с окошком, а затем усложняли, добавляя по мере ознакомления детей, новый цвет. Дети с лёгкостью и без труда освоили правила игры. Они правильно и активно называют цвета. Ребята всегда увлечённо играют в игру, видно, что они готовы прятать мышку снова и снова.

В игре у них активно развивается речь, дети лучше запоминают названия цветов, ребята берут инициативу в свои руки, у них проявляется самостоятельность в действиях, всё это способствует их успешному обучению в детском саду и дома.

Усложнить игру можно по форме окошек, сделав их треугольными, овальными, прямоугольными, трапециевидными, ромбовидными, что помогает ещё больше расширить кругозор детей по формам. Главное, что игра нравится и любима детьми. Они берут её вновь и вновь, и могут играть, выдумывая свои правила, например: выбирается ведущий и даёт своё задание, просит положить красное окошечко на жёлтый домик и все проверяют, кто быстрее и правильнее сделал задание. Игру можно смастерить в детском саду и дома при участии самих детей, тогда они будут бережнее, с любовью и заботой относиться к игре и её деталям.

Вот такая бы казалось простая игра для детей, а научить может их многому. Главное дети развиваются в игре не навязчиво для них и с желанием, которое они сами проявляют.

Желаю всем успехов в воспитании детей.

Публикации по теме:

«Вся наша жизнь игра…» Игра как важнейшая деятельность дошкольника "Вся наша жизнь игра. " Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. В процессе.

Основная цель работы педагога-психолога — психологическое сопровождение воспитанников, педагогов, сотрудников и родителей ДОУОсновная цель работы педагога-психолога — психологическое сопровождение воспитанников, педагогов, сотрудников и родителей ДОУ Эту,я думаю, очень важную цель помогают решить следующие задачи: 1. Сохранение и укрепление психического здоровья ребёнка, его эмоционального.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 20:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...