Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»

Наталья Плахтеева
Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок.

Задачи:

- помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»;

- закреплять в памяти детей знакомые русские народные сказки, учить узнавать их с помощью настольного кукольного театра;

- развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;

- воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору.

Для дидактической игры «Угадай сказку» мне понадобились:

- домик из дерева (готовый);

- задний фон (вырезала картинку с изображением леса и наклеила её на картон);

- бумажная салфетка с изображением лужайки с цветами

Деревья изготовила из шишек, выкрашенных в зелёный цвет. В осенний период шишки для изображения деревьев можно выкрасить в цвета осени – жёлтый, оранжевый, красный. Подставка для дерева – фрагмент упаковки для яиц. Грибы я сделала из цветных салфеток и приклеила на кусочки коры берёзы и сосны

Лужайку с зёрнышками для петушка вывязала крючком из ниток зелёного и жёлтого цвета

Готовые фигурки персонажей: кот, петух, лиса

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».

Правила игры: детям предлагается по предложенному фрагменту сказки угадать её название.

Игра может проводиться за столом и на ковре.

Воспитатель показывает фрагмент сказки, а дети пытаются с её помощью угадать название сказки

Если дети затрудняются с ответом, то можно им загадать загадки о персонажах сказки – петухе, коте, лисе:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!

Молоко пьёт, песенки поёт.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Воспитатель может начать рассказ фрагмента сказки, используя высказывания героев, например:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Таким образом, вызывая детей на диалог, воспитатель побуждать их к пересказу сказки.

Можно также предложить детям самим расставить героев сказки и пересказать её содержание или часть сказки.

Можно использовать дидактические упражнения:

«Что не правильно»

Цель:

- развитие внимания, восприятия, речи;

- учить детей определять лишний персонаж в знакомой сказке.

«Расставь по местам»

Цель:

- предложить детям расставить героев сказки на свои места, например, согласно определённому фрагменту сказки

Подобные дидактические игры очень интересны, их полезно проводить для детей в адаптационный период

Публикации по теме:

«Угадай время». Дидактическая игра«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»Дидактическая игра «Угадай на ощупь» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра «Угадай народные промыслы»Дидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.

Дидактическая игра «Угадай сказку»Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний названий сказок. Задачи: - развивать мышление, внимание, речь; - формировать умение строить фразы; - развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса» Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение» Данная дидактическая игра помогает активизировать детей в образовательной деятельности и предоставляет каждому ребёнку возможность самостоятельного.

Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Образовательные области: Познавательное развитие Цель: Поощрять детей вспоминать сказку,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 16:51
+496Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 230.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки открытия крупнейшего светомузыкального фонтана в нашем городе
В преддверии чемпионата мира по футболу в Калининграде в июне этого года состоялось открытие сквера со светомузыкальным фонтаном, самым большим в...
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в...
Конспект занятия по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники "Незнайка в Солнечном городе" ( Средняя группа) Задачи:...
Развлечение в старшей группе «Мой папа самый сильный»
Инструктор по физической культуре: Филькина С. Н. МБДОУ №42 г. Салавата. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция...
Конспект занятия «Яркое лето в детском саду»
Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою летят в небеса. ( А. Плещеев) Цель:...
Проект «Лаборатория в Джунглях»
С приходом весны в нашем саду снова начался конкурс огород на окне, но мы решили как и в прошлом году сделать его на полу, так как на полу для деток есть...