Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».

елена иванова
Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».

Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».

Необходимость и важность приобщения детей к поэзии и процессу заучивания стихотворений бесспорна. Как превратить заучивание поэтических текстов из скучного занятия в увлекаемое, приносящее удовольствие и активизирующее речевую деятельность детей? Как «преобразить» не эмоциональную, монотонную речь детей в интонационно-выразительную? На помощь приходит игра – неотъемлеммая часть детства, а вот стихотворение –это своеобразная словесная «игрушка». Предлагаю вашему вниманию игру с потешками.

Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству: потешкам.

Задачи: (коммуникация)

-Учить детей запоминать потешку, с использованием модельных схем.

-Закреплять умение произвольно изменять тембр голоса.

-Совершенствовать выразительность речи через приемы театральной игры.

-Формировать интонационную выразительность речи;

-Развивать творческие способности при исполнении потешек;

-Воспитывать литературно-художественный вкус.

Оборудование:

схемы –полоски с изображенными контурами геометрических фигур разного цвета и размера;

карточки геометрической формы с картинками по тексту потешки;

сказочный домик;

фигурки сказочных персонажей, с отверствиями для пальчиков;

конверты с моделями текстов потешек.

Описание игры:

Ребенок раскладывает на дорожке, соответствующие контуру карточки с картинками по тексту.

Рассматривая картинки, он называет стихотворение или потешку.

В домике знакомится со сказочным героем. «Проводя» его по дорожке, ребенок декламирует потешку от лица сказочного героя, передавая интонационные особенности голоса.

2 вариант (усложнение)

Оборудование:

полоски с цифрами до «5»;

карточки одного цвета, имеющие форму геометрических фигур, с разным количеством точек, с обратной стороны карточки – картинки;

сказочные домики;

цифры;

фигурки сказочных персонажей, с отверствиями для пальчиков;

кубик.

Описание игры:

Участник игры берет карточки, с разным количеством точек и раскладывает их на «дорожке», в соответствии с цифрами, картинками вверх.

Подбросив кубик, он называет выпавшую цифру и выбирает домик, где живет сказочный герой.

Ребенок рассказывает стихотворный текст, передавая тембр и эмоциональную окраску голоса сказочного героя.

Публикации по теме:

Использование мнемотехникиИспользование мнемотехники "Ягодки рябинки"Заучивание стихотворения в младшей группе Для заучивания стихотворений я использую приемы мнемотехники. Мои малыши с удовольствием.

Поэтические произведения в работе с дошкольниками.Поэтические произведения в работе с дошкольниками. Уважаемые коллеги! Часто воспитателям предлагают выступить на педсовете или собрании по какой - либо теме. Предлагаю Вам свой материал.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 21:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....