Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».

елена иванова
Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».

Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».

Необходимость и важность приобщения детей к поэзии и процессу заучивания стихотворений бесспорна. Как превратить заучивание поэтических текстов из скучного занятия в увлекаемое, приносящее удовольствие и активизирующее речевую деятельность детей? Как «преобразить» не эмоциональную, монотонную речь детей в интонационно-выразительную? На помощь приходит игра – неотъемлеммая часть детства, а вот стихотворение –это своеобразная словесная «игрушка». Предлагаю вашему вниманию игру с потешками.

Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству: потешкам.

Задачи: (коммуникация)

-Учить детей запоминать потешку, с использованием модельных схем.

-Закреплять умение произвольно изменять тембр голоса.

-Совершенствовать выразительность речи через приемы театральной игры.

-Формировать интонационную выразительность речи;

-Развивать творческие способности при исполнении потешек;

-Воспитывать литературно-художественный вкус.

Оборудование:

схемы –полоски с изображенными контурами геометрических фигур разного цвета и размера;

карточки геометрической формы с картинками по тексту потешки;

сказочный домик;

фигурки сказочных персонажей, с отверствиями для пальчиков;

конверты с моделями текстов потешек.

Описание игры:

Ребенок раскладывает на дорожке, соответствующие контуру карточки с картинками по тексту.

Рассматривая картинки, он называет стихотворение или потешку.

В домике знакомится со сказочным героем. «Проводя» его по дорожке, ребенок декламирует потешку от лица сказочного героя, передавая интонационные особенности голоса.

2 вариант (усложнение)

Оборудование:

полоски с цифрами до «5»;

карточки одного цвета, имеющие форму геометрических фигур, с разным количеством точек, с обратной стороны карточки – картинки;

сказочные домики;

цифры;

фигурки сказочных персонажей, с отверствиями для пальчиков;

кубик.

Описание игры:

Участник игры берет карточки, с разным количеством точек и раскладывает их на «дорожке», в соответствии с цифрами, картинками вверх.

Подбросив кубик, он называет выпавшую цифру и выбирает домик, где живет сказочный герой.

Ребенок рассказывает стихотворный текст, передавая тембр и эмоциональную окраску голоса сказочного героя.

Публикации по теме:

Использование мнемотехникиИспользование мнемотехники "Ягодки рябинки"Заучивание стихотворения в младшей группе Для заучивания стихотворений я использую приемы мнемотехники. Мои малыши с удовольствием.

Поэтические произведения в работе с дошкольниками.Поэтические произведения в работе с дошкольниками. Уважаемые коллеги! Часто воспитателям предлагают выступить на педсовете или собрании по какой - либо теме. Предлагаю Вам свой материал.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Фразеология
Автор публикации:
Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 21:13
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...
Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения 1. 1. Настоящее...