Дидактическая игра по определению места звука в слове «Вагончики, домики»

Анастасия Алиева
Дидактическая игра по определению места звука в слове «Вагончики, домики»

Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова).

Понадобятся силуэты домиков или вагончиков с тремя окошечками, лист бумаги.

Дидактическая игра по определению места звука в слове «Вагончики, домики»

Ход игры: Под домик или вагончик подкладывается лист бумаги. Воспитатель или логопед произносит слово с заданными звуком (или ребенок сам произносит слово по картинке). Ребенок должен закрасить соответствующее звуку окошко.

Варианты игры:

1. Вспомнить слова, в которых звук «…» был бы в начале; в середине; в конце слова.

2. Дать клички для козочки (коровы, щенка, свинки, ёжика и т. д., в которых звук «.» был бы в начале, в середине и в конце слова.

3. Дать ребенку набор картинок. На каждой изображен один предмет. Просим сначала выбрать картинки, в названии которых звук «…» встречается один раз; затем два раза. Значительно труднее выбрать слова, где звук «…» встречается три раза; и четыре раза.

Необходимо подбирать картинки для работы с разными звуками.

Эта игра поможет детям в необычной форме научиться определять место звука в слове. Данный материал развивает фонематические представления, зрительное восприятие, мышление. В помощь воспитателю, логопеду.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке».Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке». Цель игры: учить определять первый звук в слове;ориентировка на плоскости (отработка предлогов,позицию звука. Вам понадобятся кухонная.

Игровые приемы, направленные на совершенствование умения определять позицию звука в словеИгровые приемы, направленные на совершенствование умения определять позицию звука в слове Одной из основных целей в работе логопеда является подготовка детей с нарушениями речи к обучению грамоте. Данная цель достигается путем.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическая игра по определению места звука в слове «Вагончики, домики»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 22:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...