Дидактическая игра «Весёлые куклы».

Алла Саенко
Дидактическая игра «Весёлые куклы».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ КУКЛЫ». Дидактическая игра «Весёлые куклы».

Цели:

- Развитие зрительно-пространственного гнозиса;

- формирование умения соотносить вопросы кто? Что?;

-формирование связной речи;

- обучение делению слов на слоги;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие памяти, внимания.

Ход игры.

Вариант 1.

Педагог предлагает ребенку посмотреть и назвать изображения на первом панно (опята, виноград, бабочка, пальма и др.) Что? (Кто) находится в

- верху: опята, виноград, бабочка, пальма.

- внизу: рыба, ромашка, жук, яблоко.

- слева: опята, ирис, фрукты, розы, рыба.

- справа: пальма, улитка, петух, антуриум, яблоко.

О какой картинке можно сказать «Кто?» - бабочка, рыба, жук, улитка, петух.

О какой картинке можно сказать «Что?» - опята, виноград, пальма, ирис, фрукты, розы, пальма, улитка, антуриум.

Вариант №2

Педагог предлагает ребенку посмотреть изображения на картине№1

«Что это?» - Это опята.

«Где находятся опята?» - Опята находятся в левом верхнем углу.

«Кто это?» - Это рыба.

«Где находится рыба» - Рыба находится в левом нижнем углу.

«Кто это?» - Это петух.

«Где находится петух?» - Петух находится справа в середине.

И т. д.

Вариант №3

Педагог предлагает ребенку посмотреть изображения на картинах №1 и №2

«Найди, пожалуйста, на первой картине яблоко. Где оно находится?» - Справа внизу. «А на другой картине?» - Слева вверху.

«Что было, а что стало?» - Яблоко было справа внизу, а стало слева вверху.

«Рыба была слева внизу, а стала слева в середине».

«Улитка была справа в середине, а стала слева внизу».

Вариант №4

Ребенку предлагается назвать каждое изображение и прохлопать каждый слог слова в ладоши и посчитать количество хлопков:

Опята – 3 хлопка, жук – 1 хлопок,

Улитка – 3 хлопка, Фрукты - 2 хлопка,

Пальма- 2 хлопка, ромашка - 3 хлопка.

Петух- 2 хлопка, розы - 2 хлопка,

Бабочка- – 3 хлопка ирис - 2 хлопка,

Антуриум - 4 хлопка виноград - – 3 хлопка.

«Назови первый звук в слове «Опята» - первый звук О

Улитка – У

Антуриум – А

Ирис – И

«Назови последний звук в слове «Опята» - последний звук – А

Пальма – А

Бабочка – А

Розы – Ы

Вариант №5

«Посмотри внимательно на все картинки. Повтори все картинки, которые ты запомнил»

Исследуется процесс, динамика запоминания и воспроизведения, объем, прочность, точность воспроизведения, тенденции к росту или снижению количества ошибок.

Запоминание групп слов

1-я группа слов: опята, виноград, бабочка, пальма.

2-я группа слов: рыба, роза, жук, яблоко.

«Запомни и повтори эти слова. Еще раз повтори.

Теперь запомни и повтори эти слова. Еще раз повтори.

А теперь скажи, какие слова были первыми, а какие – вторыми» .

Вариант №6

Педагог предлагает ребёнку внимательно послушать и отгадать загадку, найти картинку со словом-отгадкой, определить количество слогов в слове (хлопками, отстукиванием по столу, шагами и др.).

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.

Петух

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Бабочка

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Жук

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

Яблоко

Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?

Улитка

(Панно изготовлено по идеям мастер-классов "Страна мастеров")

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактическая игра «Весёлые куклы».
Опубликовано: 30 января 2012 в 15:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....