Дидактическая игра «Весёлые куклы».

Алла Саенко
Дидактическая игра «Весёлые куклы».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ КУКЛЫ». Дидактическая игра «Весёлые куклы».

Цели:

- Развитие зрительно-пространственного гнозиса;

- формирование умения соотносить вопросы кто? Что?;

-формирование связной речи;

- обучение делению слов на слоги;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие памяти, внимания.

Ход игры.

Вариант 1.

Педагог предлагает ребенку посмотреть и назвать изображения на первом панно (опята, виноград, бабочка, пальма и др.) Что? (Кто) находится в

- верху: опята, виноград, бабочка, пальма.

- внизу: рыба, ромашка, жук, яблоко.

- слева: опята, ирис, фрукты, розы, рыба.

- справа: пальма, улитка, петух, антуриум, яблоко.

О какой картинке можно сказать «Кто?» - бабочка, рыба, жук, улитка, петух.

О какой картинке можно сказать «Что?» - опята, виноград, пальма, ирис, фрукты, розы, пальма, улитка, антуриум.

Вариант №2

Педагог предлагает ребенку посмотреть изображения на картине№1

«Что это?» - Это опята.

«Где находятся опята?» - Опята находятся в левом верхнем углу.

«Кто это?» - Это рыба.

«Где находится рыба» - Рыба находится в левом нижнем углу.

«Кто это?» - Это петух.

«Где находится петух?» - Петух находится справа в середине.

И т. д.

Вариант №3

Педагог предлагает ребенку посмотреть изображения на картинах №1 и №2

«Найди, пожалуйста, на первой картине яблоко. Где оно находится?» - Справа внизу. «А на другой картине?» - Слева вверху.

«Что было, а что стало?» - Яблоко было справа внизу, а стало слева вверху.

«Рыба была слева внизу, а стала слева в середине».

«Улитка была справа в середине, а стала слева внизу».

Вариант №4

Ребенку предлагается назвать каждое изображение и прохлопать каждый слог слова в ладоши и посчитать количество хлопков:

Опята – 3 хлопка, жук – 1 хлопок,

Улитка – 3 хлопка, Фрукты - 2 хлопка,

Пальма- 2 хлопка, ромашка - 3 хлопка.

Петух- 2 хлопка, розы - 2 хлопка,

Бабочка- – 3 хлопка ирис - 2 хлопка,

Антуриум - 4 хлопка виноград - – 3 хлопка.

«Назови первый звук в слове «Опята» - первый звук О

Улитка – У

Антуриум – А

Ирис – И

«Назови последний звук в слове «Опята» - последний звук – А

Пальма – А

Бабочка – А

Розы – Ы

Вариант №5

«Посмотри внимательно на все картинки. Повтори все картинки, которые ты запомнил»

Исследуется процесс, динамика запоминания и воспроизведения, объем, прочность, точность воспроизведения, тенденции к росту или снижению количества ошибок.

Запоминание групп слов

1-я группа слов: опята, виноград, бабочка, пальма.

2-я группа слов: рыба, роза, жук, яблоко.

«Запомни и повтори эти слова. Еще раз повтори.

Теперь запомни и повтори эти слова. Еще раз повтори.

А теперь скажи, какие слова были первыми, а какие – вторыми» .

Вариант №6

Педагог предлагает ребёнку внимательно послушать и отгадать загадку, найти картинку со словом-отгадкой, определить количество слогов в слове (хлопками, отстукиванием по столу, шагами и др.).

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.

Петух

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Бабочка

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Жук

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

Яблоко

Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?

Улитка

(Панно изготовлено по идеям мастер-классов "Страна мастеров")

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Весёлые куклы».
Опубликовано: 30 января 2012 в 15:21
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...