Дидактическая игра «Весёлые куклы».

Алла Саенко
Дидактическая игра «Весёлые куклы».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ КУКЛЫ». Дидактическая игра «Весёлые куклы».

Цели:

- Развитие зрительно-пространственного гнозиса;

- формирование умения соотносить вопросы кто? Что?;

-формирование связной речи;

- обучение делению слов на слоги;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие памяти, внимания.

Ход игры.

Вариант 1.

Педагог предлагает ребенку посмотреть и назвать изображения на первом панно (опята, виноград, бабочка, пальма и др.) Что? (Кто) находится в

- верху: опята, виноград, бабочка, пальма.

- внизу: рыба, ромашка, жук, яблоко.

- слева: опята, ирис, фрукты, розы, рыба.

- справа: пальма, улитка, петух, антуриум, яблоко.

О какой картинке можно сказать «Кто?» - бабочка, рыба, жук, улитка, петух.

О какой картинке можно сказать «Что?» - опята, виноград, пальма, ирис, фрукты, розы, пальма, улитка, антуриум.

Вариант №2

Педагог предлагает ребенку посмотреть изображения на картине№1

«Что это?» - Это опята.

«Где находятся опята?» - Опята находятся в левом верхнем углу.

«Кто это?» - Это рыба.

«Где находится рыба» - Рыба находится в левом нижнем углу.

«Кто это?» - Это петух.

«Где находится петух?» - Петух находится справа в середине.

И т. д.

Вариант №3

Педагог предлагает ребенку посмотреть изображения на картинах №1 и №2

«Найди, пожалуйста, на первой картине яблоко. Где оно находится?» - Справа внизу. «А на другой картине?» - Слева вверху.

«Что было, а что стало?» - Яблоко было справа внизу, а стало слева вверху.

«Рыба была слева внизу, а стала слева в середине».

«Улитка была справа в середине, а стала слева внизу».

Вариант №4

Ребенку предлагается назвать каждое изображение и прохлопать каждый слог слова в ладоши и посчитать количество хлопков:

Опята – 3 хлопка, жук – 1 хлопок,

Улитка – 3 хлопка, Фрукты - 2 хлопка,

Пальма- 2 хлопка, ромашка - 3 хлопка.

Петух- 2 хлопка, розы - 2 хлопка,

Бабочка- – 3 хлопка ирис - 2 хлопка,

Антуриум - 4 хлопка виноград - – 3 хлопка.

«Назови первый звук в слове «Опята» - первый звук О

Улитка – У

Антуриум – А

Ирис – И

«Назови последний звук в слове «Опята» - последний звук – А

Пальма – А

Бабочка – А

Розы – Ы

Вариант №5

«Посмотри внимательно на все картинки. Повтори все картинки, которые ты запомнил»

Исследуется процесс, динамика запоминания и воспроизведения, объем, прочность, точность воспроизведения, тенденции к росту или снижению количества ошибок.

Запоминание групп слов

1-я группа слов: опята, виноград, бабочка, пальма.

2-я группа слов: рыба, роза, жук, яблоко.

«Запомни и повтори эти слова. Еще раз повтори.

Теперь запомни и повтори эти слова. Еще раз повтори.

А теперь скажи, какие слова были первыми, а какие – вторыми» .

Вариант №6

Педагог предлагает ребёнку внимательно послушать и отгадать загадку, найти картинку со словом-отгадкой, определить количество слогов в слове (хлопками, отстукиванием по столу, шагами и др.).

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.

Петух

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Бабочка

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Жук

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

Яблоко

Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?

Улитка

(Панно изготовлено по идеям мастер-классов "Страна мастеров")

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактическая игра «Весёлые куклы».
Опубликовано: 30 января 2012 в 15:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН (средняя группа).
Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму ( от центра путём образования массы) на основе предварительного обследования натуры...
Фотоотчёт «Кросс наций — 2017»
Ежегодное мероприятие Всероссийский День бега стал традиционным и проводится с 2004 года. Соревнования проводятся с целью популяризации здорового образа...
Творческие работы детей ко Дню дошкольного работника!
Творческие работы детей ко дню дошкольного работника! Дорогие коллеги! Скоро наш профессиональный праздник – день дошкольного работника! К этому дню наш...
«Жостовские подносы». Мои впечатления о посещении Музея подносов.
Жостовская фабрика декоративной росписи - самая известная в России по производству лаковых художественных подносов. В первой публикации о поездке в...