Дидактическая игра по обучению умению делить слова на слоги «Веселые щенки»

Анна Пинькова
Дидактическая игра по обучению умению делить слова на слоги «Веселые щенки»

Дидактическая игра «Веселые щенки»

Цель игры: обучение умению делить на слоги, используя правило деления

слов со стечением согласных

Задачи игры:

1. Закреплять знания о слогообразующей роли гласных звуков.

2. Познакомить с особенностями слов со стечением согласных.

3. Сформировать умение делить слова со стечением в середине,

в начале, в конце

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки, фишки для звукового анализа, карточка – правило (сюжетная и схематическая).

Раздаточный материал: предметные картинки, фишки для звукового анализа, карточки – правила).

Методические указания:

На этапе ознакомления с игрой работа проводится по подгруппам или индивидуально. Анализ и работу со схемами проводит педагог на доске. Затем на доске работает ребенок, а педагог с остальными детьми комментируют правильность проведения анализа и деления на слоги. Когда дети освоят работу с карточками, каждый получает индивидуально задание и анализирует своё слово. В данной игре может использоваться как самоконтроль, так и взаимоконтроль. Каждый случай деления слова на слоги проговаривается ребенком.

Дети получают предметную картинку и проводят звуковой анализ, выкладывая под картинкой фишки-звуки. Затем воспитатель показывает картинку – схему, обозначающую правило деления на слоги в данном случае. (Например: Если на карточке два хозяина-гласных звука, а между ними 2 щенка, значит стечение согласных в середине слова и каждый гласный забирает себе по одному согласному; если на карточке нарисованы два щенка и один хозяин-гласный - соответствует стечению согласных в начале слова и оба согласных принадлежат одному гласному, значит составляют один слог и т. п.) Затем детям предлагается соответствующая схема - карточка-правило, состоящая из красных (гласный) и черных (согласный) квадратиков. Согласный обозначается черным, т. к. в слове он может быть и твердым и мягким, поэтому на схеме предлагается использовать нейтральный цвет. Дети, соотнося карточку-правило со звуковым анализом, определяют место «заборчика» - палочки разделяющей слово на слоги. После такого подробного анализа дети проговаривают слово с чётким делением его на слоги.

Приложение

Дидактическая игра по обучению умению делить слова на слоги «Веселые щенки»
Публикации по теме:

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Дидактическая игра по обучению умению делить слова на слоги «Веселые щенки»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 21:24
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...