Дидактическая игра «Веселый дракончик» для слогового и звуко-буквенного анализа слов

Светлана Лобачева
Дидактическая игра «Веселый дракончик» для слогового и звуко-буквенного анализа слов

Дидактическая игра «Веселый дракончик» и "Волшебные пяльца" для слогового и звуко - буквенного анализа слов.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте. Представляю вашему вниманию обучающую игру, которая помогает детям быстрее и легче усвоить навыки слогового и звуко- уквенного анализа слов.

Цель:

- учить правильно, четко произносить звуки, называть их акустические характеристики (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой, местоположение в словах (начало, середина, конец, определение количества звуков в слове;

- обучать детей подбирать слова с заданными звуками;

- обучать навыку звукового анализа детей старшего дошкольного возраста;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать и совершенствовать у дошкольников фонетические знания и умения;

- развивать мелкую моторику;

Ход игры:

Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и выложить слово бочоночками разного цвета (сшиты из фетра) символизирующие звуки в правильной последовательности. Необходимо подумать в каком случае будет согласный звук мягким, а в каком твердым и почему. На получаемой цепочке (дракончике) наглядно видно общее количество звуков в слове. Можно посчитать сколько гласных звуков в данном слове, сколько согласных, какой звук на первом месте, назвать какой по счёту стоит звук и т. д.

Дидактическая игра «Веселый дракончик» для слогового и звуко-буквенного анализа слов
Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития навыка звукового анализа и синтеза «Разбери слово»Дидактическая игра для развития навыка звукового анализа и синтеза «Разбери слово» Дидактическая игра «Разбери слово». Для детей 5-7лет. Цели: • Развивать фонематическое восприятие, навыки анализа и синтеза звукового.

Дидактическая игра «Разноцветные гаечки» для развития звукового анализа и синтеза.Дидактическая игра «Разноцветные гаечки» для развития звукового анализа и синтеза. Дидактическая игра “Разноцветные гаечки»В логопедической работе я использую большое количество дидактических игр. Хочу вам представить.

Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Веселые пчелки»Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Веселые пчелки» Многие родители полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но практика показывает, что знание.

Дидактическая игра «Веселый лабиринт»Дидактическая игра «Веселый лабиринт» Дидактическая игра для детей "Веселый лабиринт". Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие. Описание: для детей.

Дидактическая игра «Веселый счет»Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: закреплять умение сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» Педагог дополнительного образования - Силявко С. Н. Цель: Систематизировать знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных.

Конспект КРД в старшей группе «Звуки [с], [с`]. Слова сложного звуко-слогового состава» Конспект коррекционно – развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [с], [с`]. Слова сложного.

Настольная игра для совершенствования слогового анализа и синтеза «Лягушонок».Настольная игра для совершенствования слогового анализа и синтеза «Лягушонок». Игра рассчитана и походит как для индивидуальной работы, так и для работы с небольшой подгруппой детей (от 1 до 5 человек). Хорошо подходит.

Сундучки для звукового анализа в начале слов.Сундучки для звукового анализа в начале слов. Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа в начале слова. Для детей 4 – 6 лет. Материал : сундучки красного, зеленого, синего.

Многофункциональная игра по формированию звуко-слогового анализа «Весёлый поезд»Многофункциональная игра по формированию звуко-слогового анализа «Весёлый поезд» С помощью игры можно решить несколько задач: 1. Формировать понимание «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук»;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дидактическая игра «Веселый дракончик» для слогового и звуко-буквенного анализа слов
Опубликовано: 21 мая 2016 в 16:41
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...