Дидактическая игра во второй младшей группе «Коза и козленок, курица и цыпленок»

Бажина Ильвира
Дидактическая игра во второй младшей группе «Коза и козленок, курица и цыпленок»

Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношение громко – тихо, тоненьким голосом и. т. п. ; помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание охотно слушать его; воспитывать любовь к животным.

Материал: картинки – коза с козленком курица с цыпленком; игрушки: лошадка, курица, цыпленок.

Активизация словаря: шерстка, причешу, приглажу, рога, рожки.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов.

Методические приемы: 1) игровой прием с сюрпризом (лошадка привозит картинки); 2) показ с объяснением; 3) вопросы; 4) индивидуальные и хоровые ответы; 5) поощрения

Ход занятия.

- Ой, ребятки, к нам кто- то спешит!

- Слышите шорох? (Вношу лошадку с картинками. Показываю детям картины из серии «Домашние животные». Коза с козленком, курица с цыпленком. Обращаю внимание детей на то, что курица большая, а цыпленок маленький. У курочки клюв большой, а у цыплят маленький).

- Ребята курочка у нас кричит громко - "ко –ко -ко", а цыпленок тоненьким голосом - "пи- пи- пи".

Дети воспроизводят как кричит курица и цыпленок. (хором и индивидуально).

Спрашиваю у детей и про козу и козленка.

- Какая коза и какой козленок?

- Коза большая с бородой, с рогами, а козленок маленький, рожки едва заметны.

- "Мэ-э"– зовет козленка мама – козочка (произношение громко)

- "Мэ- э" – отвечает козленок (произношение тоньше, тише).

Картинки убираю, выставляю игрушки: курица с цыплятками, коза и козленок.

Дети узнают и называют их.

Провожу игру «Кого не стало?» (или же «Кто ушел?»)

Щипать травку ушла курица.

- Кариша, скажи кого не стало? Правильно, курицы. Умница!

Пить воду убежал козленок.

- Владик, скажи пожалуйста, кого не стало? Молодец! Правильно козленок.

За червячком убежал цыпленок.

- Виолетта, кого не стало? Правильно, цыпленок, молодец!

Ребятки, вы наверно устали, давайте отдохнем. (летим как самолеты)

- Отдохнули? Молодцы!

Далее предлагаю детям задание на группировку животных. Говорю:

- "Ко- ко –ко"-кричит курочка. Это она зовет своего цыпленка. Сейчас, сейчас курочка, Маша приведет твоего цыпленка. Ребенок находит цыпленка и ставит его возле курочки. Если ошибается, курочка отворачивается или клюет. Так продолжается игра.

По окончании игры, не убирая игрушки ставлю перед детьми красивую лошадку с хвостом и гривой. Дети читают стихотворение «Лошадка», сопровождая чтение с показом соответствующих действий: «причешу», «приглажу», «поеду верхом».

Можно рассказать стихотворение про козленка. (А. Барто).

Попрощаемся с лошадкой и пойдем на прогулку, а потом вернемся и еще покатаемся на лошадке.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Конспект занятия по коммуникации. Конспект проведения организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Колокольчик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Дидактическая игра во второй младшей группе «Коза и козленок, курица и цыпленок»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 14:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...