Дидактическая игра во второй младшей группе «Коза и козленок, курица и цыпленок»

Бажина Ильвира
Дидактическая игра во второй младшей группе «Коза и козленок, курица и цыпленок»

Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношение громко – тихо, тоненьким голосом и. т. п. ; помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание охотно слушать его; воспитывать любовь к животным.

Материал: картинки – коза с козленком курица с цыпленком; игрушки: лошадка, курица, цыпленок.

Активизация словаря: шерстка, причешу, приглажу, рога, рожки.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов.

Методические приемы: 1) игровой прием с сюрпризом (лошадка привозит картинки); 2) показ с объяснением; 3) вопросы; 4) индивидуальные и хоровые ответы; 5) поощрения

Ход занятия.

- Ой, ребятки, к нам кто- то спешит!

- Слышите шорох? (Вношу лошадку с картинками. Показываю детям картины из серии «Домашние животные». Коза с козленком, курица с цыпленком. Обращаю внимание детей на то, что курица большая, а цыпленок маленький. У курочки клюв большой, а у цыплят маленький).

- Ребята курочка у нас кричит громко - "ко –ко -ко", а цыпленок тоненьким голосом - "пи- пи- пи".

Дети воспроизводят как кричит курица и цыпленок. (хором и индивидуально).

Спрашиваю у детей и про козу и козленка.

- Какая коза и какой козленок?

- Коза большая с бородой, с рогами, а козленок маленький, рожки едва заметны.

- "Мэ-э"– зовет козленка мама – козочка (произношение громко)

- "Мэ- э" – отвечает козленок (произношение тоньше, тише).

Картинки убираю, выставляю игрушки: курица с цыплятками, коза и козленок.

Дети узнают и называют их.

Провожу игру «Кого не стало?» (или же «Кто ушел?»)

Щипать травку ушла курица.

- Кариша, скажи кого не стало? Правильно, курицы. Умница!

Пить воду убежал козленок.

- Владик, скажи пожалуйста, кого не стало? Молодец! Правильно козленок.

За червячком убежал цыпленок.

- Виолетта, кого не стало? Правильно, цыпленок, молодец!

Ребятки, вы наверно устали, давайте отдохнем. (летим как самолеты)

- Отдохнули? Молодцы!

Далее предлагаю детям задание на группировку животных. Говорю:

- "Ко- ко –ко"-кричит курочка. Это она зовет своего цыпленка. Сейчас, сейчас курочка, Маша приведет твоего цыпленка. Ребенок находит цыпленка и ставит его возле курочки. Если ошибается, курочка отворачивается или клюет. Так продолжается игра.

По окончании игры, не убирая игрушки ставлю перед детьми красивую лошадку с хвостом и гривой. Дети читают стихотворение «Лошадка», сопровождая чтение с показом соответствующих действий: «причешу», «приглажу», «поеду верхом».

Можно рассказать стихотворение про козленка. (А. Барто).

Попрощаемся с лошадкой и пойдем на прогулку, а потом вернемся и еще покатаемся на лошадке.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Конспект занятия по коммуникации. Конспект проведения организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Колокольчик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Дидактическая игра во второй младшей группе «Коза и козленок, курица и цыпленок»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 14:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Cовременная техника рисования.
МОНОТИПИЯ — техника рисования на гладкой поверхности, полученный на бумаге оттиск бывает единственным и уникальным. Техника монотипии известна с 17 в, однако...
Фото отчет «Посткроссинг на МAAM»
Фото отчет « Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Как же приятно знать, что и в других уголках нашей Матушки Земли есть у нас...
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....