Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Дидактическая игра «Волшебные квадраты»

Юлия Крупицкая
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Дидактическая игра «Волшебные квадраты»

Пример игры, адаптированной для решения задач познавательного развития дошкольников в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Хочу поделиться прекрасной игрой для детей с ОВЗ.

Игра «Волшебные квадраты»

Возраст: 5 – 7 лет.

Вид ОВЗ ребенка: дети с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Тема: познавательное развитие дошкольников.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1) образовательная:

- научить устанавливать взаимосвязь между предметом и его цветом (цвет не является главным признаком данного предмета);

2) коррекционные:

- корректировать развитие словесно-логического мышления, путем установления связи между предметом и его признаком (цветом);

- корректировать развитие зрительной памяти, зрительного восприятия;

- развитие воображения;

- корректировать развитие пространственной координации, путем использования предлогов «на», «под»;

- автоматизация поставленных звуков;

- развитие фонематического восприятия.

Оборудование: 6 цветных квадратов из картона (красный, голубой, зеленый, желтый, фиолетовый, оранжевый); 6 карточек с картинками (картинки подбираются с автоматизируемым звуком) забор, помидор, воздушный шар, рыба, карандаш, расческа; кубик с 6-тью цветовыми гранями, указанными в игре.

Содержание и условия проведения игры

1. Подготовительный этап

Учитель-логопед выкладывает на столе перед ребенком карточки с картинками, называя при этом каждый предмет изображенный на карточке.

Вопрос ребенку: Какой одинаковый звук ты слышишь во всех этих словах? (Чем по звучанию похожи все слова)

Ответ: Во всех словах я слышу звук «Р».

Вопрос:

- Назови слова, в которых звук «Р» стоит в начале слова (рыба, расческа).

- Назови слова, в которых звук «Р» стоит в конце слова (забор, помидор, шар).

- Где мы слышим звук «Р» в слове карандаш (в середине).

Вопрос: Что находится между забором и воздушным шаром?

Что находится справа от рыбы?

Дотронься до второй картинки справа.

Что может разбиться?

Что может быть сделано из дерева? и т. д.

Такие вопросы и задания необходимы для того, чтобы ребенок лучше запомнил расположение предметов; быстро ориентировался в пространстве, а также, отвечая на вопросы полными предложениями, автоматизировал поставленные звуки и развивал связную речь.

2. Основной этап игры

Ребенку предлагаются волшебные квадраты, лежащие друг на друге.

Учитель-логопед объясняет правила игры.

Сейчас мы будем прятать наши картинки с помощью волшебных квадратов. А делать это, мы будем, произнося волшебные красивые предложения.

Пример: Я кладу красный квадрат на забор, потому что забор может быть красным. (Можно уточнить: если его покрасить красной краской.)

Дальше ребенок самостоятельно раскладывает все картинки, составляя каждый раз предложения по образцу и объясняя свой выбор предмета. (Я кладу желтый квадрат на помидор, потому что помидоры бывают желтыми. (Я люблю желтые помидоры). Я кладу фиолетовый квадрат на рыбу, потому что рыбы бывают фиолетовыми. (Я видел фиолетовую рыбу в мультике и т. д.)

Когда ребенок закрыл (спрятал) все картинки, ему предлагается задание:

- Кидай наш волшебный кубик!

Ребенок кидает кубик – ему выпадает определенный цвет, например, «оранжевый». Учитель-логопед задает вопрос:

- Вспомни, какую картинку ты спрятал под оранжевым квадратом?

Ребенок отгадывает, вспоминая свои умозаключения, ассоциативные связи и отвечает полным предложением: «Под оранжевым квадратом спрятана расческа, потому что расчески бывают оранжевыми.». Таким образом отгадываются все картинки. Все картинки отгаданы – ребенок выиграл! Нет – будем играть еще много раз и тренировать свою память и внимание.

Публикации по теме:

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Деятельностный подход в развитии творческих способностей Определение сущности творчества неразрывно связано с пониманием деятельности и развития. Творчество – это процесс, который может включаться.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Волшебные квадраты» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы, формирование учебной мотивации и познавательной активности.

Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Системно-деятельностный подход.

Логическая игра «Квадраты»Логическая игра «Квадраты» Логическая игра "Квадраты". Рассчитана на детей старшего возраста. Цель игры: развитие логического мышления, памяти, усидчивости. Умственное.

Системно-деятельностный подход к обучению дошкольников. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому -и я научусь»- китайская мудрость. Системно- деятельностный.

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса (из опыта работы)Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса (из опыта работы) Хочу поделиться с Вами своими находками, которые по моему убеждению помогают организовать образовательную среду в группе. Система дошкольного.

Системно-деятельностный подход «Неделя безопасности» Системно-деятельностный подход для детей подготовительной группы по теме: «Неделя безопасности». Образовательная деятельность в утренний.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Дидактическая игра «Волшебные квадраты»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Летом отдыхаем правильно»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» Консультация для родителей на тему: «Летом отдыхаем правильно» Подготовил: воспитатель...
Игра по развитию речи «Выучи считалку»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара Игра по развитию речи для...
Сценарий образовательной деятельности «Знакомство с поэтами новосибирского района»
Блок Программы: «Знаменитые люди». Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие...
Развлечение «Наша Родина-Россия» для всех групп
Наша Родина-Россия! Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в...
Аналитический отчет воспитателя второй младшей группы за 2017–2018 учебный год
Аналитический отчет о работе за 2017-2018 учебный год Группа: 2 младшая Воспитатель: Зятькова Е. А. Состав группы: 36 человек. Мальчиков - 17 , девочек -...