Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Дидактическая игра «Волшебные квадраты»

Юлия Крупицкая
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Дидактическая игра «Волшебные квадраты»

Пример игры, адаптированной для решения задач познавательного развития дошкольников в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Хочу поделиться прекрасной игрой для детей с ОВЗ.

Игра «Волшебные квадраты»

Возраст: 5 – 7 лет.

Вид ОВЗ ребенка: дети с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Тема: познавательное развитие дошкольников.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1) образовательная:

- научить устанавливать взаимосвязь между предметом и его цветом (цвет не является главным признаком данного предмета);

2) коррекционные:

- корректировать развитие словесно-логического мышления, путем установления связи между предметом и его признаком (цветом);

- корректировать развитие зрительной памяти, зрительного восприятия;

- развитие воображения;

- корректировать развитие пространственной координации, путем использования предлогов «на», «под»;

- автоматизация поставленных звуков;

- развитие фонематического восприятия.

Оборудование: 6 цветных квадратов из картона (красный, голубой, зеленый, желтый, фиолетовый, оранжевый); 6 карточек с картинками (картинки подбираются с автоматизируемым звуком) забор, помидор, воздушный шар, рыба, карандаш, расческа; кубик с 6-тью цветовыми гранями, указанными в игре.

Содержание и условия проведения игры

1. Подготовительный этап

Учитель-логопед выкладывает на столе перед ребенком карточки с картинками, называя при этом каждый предмет изображенный на карточке.

Вопрос ребенку: Какой одинаковый звук ты слышишь во всех этих словах? (Чем по звучанию похожи все слова)

Ответ: Во всех словах я слышу звук «Р».

Вопрос:

- Назови слова, в которых звук «Р» стоит в начале слова (рыба, расческа).

- Назови слова, в которых звук «Р» стоит в конце слова (забор, помидор, шар).

- Где мы слышим звук «Р» в слове карандаш (в середине).

Вопрос: Что находится между забором и воздушным шаром?

Что находится справа от рыбы?

Дотронься до второй картинки справа.

Что может разбиться?

Что может быть сделано из дерева? и т. д.

Такие вопросы и задания необходимы для того, чтобы ребенок лучше запомнил расположение предметов; быстро ориентировался в пространстве, а также, отвечая на вопросы полными предложениями, автоматизировал поставленные звуки и развивал связную речь.

2. Основной этап игры

Ребенку предлагаются волшебные квадраты, лежащие друг на друге.

Учитель-логопед объясняет правила игры.

Сейчас мы будем прятать наши картинки с помощью волшебных квадратов. А делать это, мы будем, произнося волшебные красивые предложения.

Пример: Я кладу красный квадрат на забор, потому что забор может быть красным. (Можно уточнить: если его покрасить красной краской.)

Дальше ребенок самостоятельно раскладывает все картинки, составляя каждый раз предложения по образцу и объясняя свой выбор предмета. (Я кладу желтый квадрат на помидор, потому что помидоры бывают желтыми. (Я люблю желтые помидоры). Я кладу фиолетовый квадрат на рыбу, потому что рыбы бывают фиолетовыми. (Я видел фиолетовую рыбу в мультике и т. д.)

Когда ребенок закрыл (спрятал) все картинки, ему предлагается задание:

- Кидай наш волшебный кубик!

Ребенок кидает кубик – ему выпадает определенный цвет, например, «оранжевый». Учитель-логопед задает вопрос:

- Вспомни, какую картинку ты спрятал под оранжевым квадратом?

Ребенок отгадывает, вспоминая свои умозаключения, ассоциативные связи и отвечает полным предложением: «Под оранжевым квадратом спрятана расческа, потому что расчески бывают оранжевыми.». Таким образом отгадываются все картинки. Все картинки отгаданы – ребенок выиграл! Нет – будем играть еще много раз и тренировать свою память и внимание.

Публикации по теме:

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Деятельностный подход в развитии творческих способностей Определение сущности творчества неразрывно связано с пониманием деятельности и развития. Творчество – это процесс, который может включаться.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Волшебные квадраты» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы, формирование учебной мотивации и познавательной активности.

Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Системно-деятельностный подход.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Дидактическая игра «Волшебные квадраты»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Угощенье для птички — невелички.
Сладкое угощенье для птиц. С приходом зимы птицам приходится тяжело. И мы с детьми нашей группы решили помочь зимующим птицам, сделали для них угощенье....
Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим...
Задачи: -Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. -Учить сочетать разные изобразительные техники для...
Проект «Книга — источник знаний»
Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети, родители,...
Фотоотчет «Новогодней сказки» в старшей группе
Фотоотчет "Новогодней сказки" в старшей группе Снегурочка: Золотым дождем сверкает Наш уютный, светлый зал, Елка в круг нас приглашает, Час для...
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами.
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами. МБДОУ №34 «Колокольчик» Кесаева Н. В. РСО – Алания Моздок 2018г...