Дидактическая игра «Волшебный цветок»

Любовь Гончарова
Дидактическая игра «Волшебный цветок»

Игра "Волшебный цветок"

Цель:

Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Социализация».

Развивать гендерные представления у детей.

Знать свою принадлежность к половой роли и её отличительные признаки.

Определять перспективы взросления в соответствии с половой ролью. Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал и оборудование:

Плоскостные изображения героев сказок с магнитами, магнитная доска, объемный цветок.

Ход игры:

На магнитной доске расположены плоскостные изображения героев сказок (Буратино, Мальвина, Малыш и т. д., некоторые из них перевернуты изображением к доске. В верхнем левом углу доски изображение гор, а в правом нижнем изображение моря.

"Где-то далеко - далеко есть волшебная страна, в которой живут сказочные герои. Они жили дружно. Но посмотрите, некоторые герои спрятались от нас. Давайте угадаем кто это?

Что за странный человечек деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино)

Где же Буратино? Давайте найдем его. Кто мне этом поможет? (находим изображение Буратино и переворачиваем).

Была она артисткой прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)

А где Мальвина? Помогите найти изображение Мальвины (находим и переворачиваем).

Толстячок живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

Где Карлсон спрятался? (находим и переворачиваем)

Она была домоправительница и вела дела всерьез.

А теперь домомучительница: водят все её за нос! (Фрекен Бок)

Где же она есть? Найдите и переверните изображение.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит).

Ну и где же последний герой из сказки, который спрятался от нас?

Вот теперь все герои сказок смотрят на нас и улыбаются. Им так хорошо жить всем вместе и не ссорится.

Но однажды, над этой страной пролетала злая Баба Яга, и ей стало завидно, что кто-то хорошо живет. И решила она поссорить жителей и разделить их. Все мужское население ушли жить в горы. Кто это? (Мальчики, юноши, мужчины и дедушки). Необходимо разложить всех героев, начиная от самого младшего к старшему и назвать этих героев по порядку. А всё женское население ушли жить к морю. Кто это? (Девочки, девушки, женщины и бабушки). Разложите всех героев, начиная от самого младшего к старшему и назовите этих героев по порядку. Вот так и живут герои раздельно. Помирить их может только волшебный цветок Дружбы. Нам надо его собрать. Но, чтобы собрать его, нужны смелые, умные, находчивые ребята. Есть такие? Нужно взять лепесток и назвать хорошее качество героев, (перечисляют положительные мужские или женские качества и присоединяют лепестки цветка, передвигают сказочных героев и ставят их вместе).

Молодцы! Лепестки собрались, и герои снова стали жить вместе. И мальчики, и девочки, и юноши, и девушки, и мужчины, и женщины, и дедушки, и бабушки. Звучит песня о дружбе и все участники водят хоровод.

Публикации по теме:

Гендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возрастаГендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Цель гендерного подхода - развитие потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной реализации, а также раскрытие.

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...