Дидактическая игра «Волшебный цветок»

Любовь Гончарова
Дидактическая игра «Волшебный цветок»

Игра "Волшебный цветок"

Цель:

Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Социализация».

Развивать гендерные представления у детей.

Знать свою принадлежность к половой роли и её отличительные признаки.

Определять перспективы взросления в соответствии с половой ролью. Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал и оборудование:

Плоскостные изображения героев сказок с магнитами, магнитная доска, объемный цветок.

Ход игры:

На магнитной доске расположены плоскостные изображения героев сказок (Буратино, Мальвина, Малыш и т. д., некоторые из них перевернуты изображением к доске. В верхнем левом углу доски изображение гор, а в правом нижнем изображение моря.

"Где-то далеко - далеко есть волшебная страна, в которой живут сказочные герои. Они жили дружно. Но посмотрите, некоторые герои спрятались от нас. Давайте угадаем кто это?

Что за странный человечек деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино)

Где же Буратино? Давайте найдем его. Кто мне этом поможет? (находим изображение Буратино и переворачиваем).

Была она артисткой прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)

А где Мальвина? Помогите найти изображение Мальвины (находим и переворачиваем).

Толстячок живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

Где Карлсон спрятался? (находим и переворачиваем)

Она была домоправительница и вела дела всерьез.

А теперь домомучительница: водят все её за нос! (Фрекен Бок)

Где же она есть? Найдите и переверните изображение.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит).

Ну и где же последний герой из сказки, который спрятался от нас?

Вот теперь все герои сказок смотрят на нас и улыбаются. Им так хорошо жить всем вместе и не ссорится.

Но однажды, над этой страной пролетала злая Баба Яга, и ей стало завидно, что кто-то хорошо живет. И решила она поссорить жителей и разделить их. Все мужское население ушли жить в горы. Кто это? (Мальчики, юноши, мужчины и дедушки). Необходимо разложить всех героев, начиная от самого младшего к старшему и назвать этих героев по порядку. А всё женское население ушли жить к морю. Кто это? (Девочки, девушки, женщины и бабушки). Разложите всех героев, начиная от самого младшего к старшему и назовите этих героев по порядку. Вот так и живут герои раздельно. Помирить их может только волшебный цветок Дружбы. Нам надо его собрать. Но, чтобы собрать его, нужны смелые, умные, находчивые ребята. Есть такие? Нужно взять лепесток и назвать хорошее качество героев, (перечисляют положительные мужские или женские качества и присоединяют лепестки цветка, передвигают сказочных героев и ставят их вместе).

Молодцы! Лепестки собрались, и герои снова стали жить вместе. И мальчики, и девочки, и юноши, и девушки, и мужчины, и женщины, и дедушки, и бабушки. Звучит песня о дружбе и все участники водят хоровод.

Публикации по теме:

Гендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возрастаГендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Цель гендерного подхода - развитие потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной реализации, а также раскрытие.

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...