Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Чудесный бочонок» для эмоциональных игр с детьми 5–6 лет с ОВЗ (2 фото)

Елена Русак
Дидактическое пособие «Чудесный бочонок» для эмоциональных игр с детьми 5–6 лет с ОВЗ

Учитель-логопед Русак Елена Николаевна.

Дидактическая игра «Волшебный эмоциональный бочонок»

Игра предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 5-6 лет с диагнозом ОНР-3 (общее недоразвитие речи 3 уровень).

Материал к игре:

1. Бочонок, сделанный из пластиковой банки и пиктограмм

5-ти эмоциональных состояний, наклеенных с боков скотчем.

2. Карточки-эмоции или маски-эмоции.

3. Бубен.

Публикация «Дидактическое пособие „Чудесный бочонок“ для эмоциональных игр с детьми 5–6 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Чудесный бочонок» для эмоциональных игр с детьми 5–6 лет с ОВЗ
Фото «Чудесный бочонок»

Цель:

1. Коррекция речевого и психического развития детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи-3 уровня.

2. Развитие у детей интереса к эмоциональным играм. Формирование паралингвистических средств общения, умения передавать заданное эмоциональное состояние и понимать чувства окружающих людей.

3. Активизация эмоционального словаря и процессов словообразования.

4. Тренировка мимических мышц лица.

5. Социализация детей с ОНР.

Ход игры:

1 вариант игры.

"Догадайся"

Логопед вносит «Эмоциональный бочонок» и привлекает к нему внимание детей.

- Хотите узнать, что в моем «бочонке»?

-Попробуйте догадаться по его названию «Волшебный эмоциональный бочонок» (Эмоции)

Один из детей (самый отважный) открывает «бочонок», достает из него карточку с эмоцией. Но не показывает другим детям, а изображает настроение мимикой. «Бочонок» хочет узнать, какую эмоцию достал ребенок. Дети изображают, угадывают, называют. (Например, испуганную эмоцию, и т. д. Дети по очереди, или по желанию вынимают и изображают появившиеся эмоции, вспоминают слова - признаки, соответствующие им.)

2 вариант игры

«Замри»

В «Бочонке» лежат разные карточки-эмоции. Выбирается из детей водящий, который будет вынимать из «бочонка» ту или иную эмоцию.

По звону бубна дети разбегаются по комнате. Водящий достает эмоцию, бубен замолкает. А дети замирают в любой позе, изображая на лице соответствующую эмоцию.

3 вариант игры.

«Я самый…»

В «Бочонке» лежат разные маски-эмоции.

Дети, по желанию, достают эмоцию и, изображая соответствующее настроение, говорят о себе (например, «Я радостный»). Педагог изображает ту же эмоцию, но с более усиленным оттенком и говорит (например. «Я еще радостнее», а затем спрашивает у детей (например, «А кто самый радостный) Отвечает тот ребенок фразой «Я самый радостный», который, по мнению детей, изобразит радость с наиболее усиленным оттенком, т. е. эйфорию. Далее дети самостоятельно пытаются изобразить и образовать слово с более усиленным эмоциональным оттенком. Логопед обращает внимание на окончание прилагательных в превосходной степени, поощряет похвалой самых эмоциональных детей.

4 вариант игры (в парах)

«Эмоции - неприятели»

Дети по очереди достают из «Бочонка» карточки с эмоциями. Изображают, называют свое эмоциональное состояние и придумывают противоположное эмоциональное состояние. Например, к слову «удивление» придумывают слово, обозначающее эмоцию противоположного значения «отвращение». Дети чувствуют, как меняется их настроение, мимика в связи с той или иной спрятавшейся в «Эмоциональном бочонке» эмоцией.

5 вариант игры (в парах)

«Эмоции – приятели»

По типу игры «Эмоции – неприятели», только дети подбирают эмоциональные слова, с одним и тем же значением. Например, испуг – боязнь, страх; удивление – восхищение и т. д.

Уважаемые педагоги! Игру с дидактическим пособием «Эмоциональный бочонок» можно разнообразить по вашему желанию и творческому подходу к эмоционально-речевой деятельности с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи.

Успехов вам и вашим детям! С уважением учитель-логопед Елена Николаевна Русак.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Чудесный бочонок» для эмоциональных игр с детьми 5–6 лет с ОВЗ
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД