Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

Наталья Грехнёва
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дидактическая настольная игра по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны».

для детей 5-7 лет

Материал: предметные картинки с орудиями труда, сюжетные картинки с изображениями людей разных профессий.

Образовательная область: «Познание». «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Задачи:

Учить соотносить орудия труда с профессией людей;

Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им,

Брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх;

Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме;

Развивать воображение, мышление, навыки словообразования.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста

Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудиями труда, вспомнить, где видели такого работника.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Варианты игр:

1) Ход игры:

У взрослого на столе приготовлены предметные картинки с «орудиями труда» людей разных профессий, например, фен, кастрюля, весы, и т. д.

Взрослый приглашает по одному участнику к своему столу. Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы. Например, ребенок показал и назвал молоток. Дети хором отвечают: "Он нужен строителю".

2) Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные карточки, и раздаёт детям карточки с изображениями символов труда. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда». Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти сюжетную картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно соотнесли все карточки «моделей труда» и сюжетные картинки.

В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда.

3) Ход игры:

Ведущий описывает различные профессии. Задача детей - назвать профессию.

-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?

- Повар!

- Строит дома.

-Строитель! и т. п.

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире профессий» Программное содержание: 1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

«Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ЦЕЛЬ: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Продолжить учить.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 08:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...