Дидактическая игра «Вычислительная машина»

Ирина Теплякова
Дидактическая игра «Вычислительная машина»

Цель любой дидактической игры имеет два аспекта: познавательный – то, чему мы должны научить ребёнка, какие способы действия с предметами хотим ему передать; воспитательный – те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

Предлагаю варианты игры «Вычислительная машина», в которой ярко прослеживается интеграция математики с различными видами деятельности и разделами познания. Её составляющими могут быть следующие темы: столовый - чайный этикет; рабочая - нарядная одежда; подарки для мальчиков - девочек; веселые - грустные люди; блондинки – брюнетки; зимующие – перелётные птицы; хохломская – городецкая роспись; спортивный инвентарь – игрушки и многое другое. Охват всех областей знаний в данной игре даёт возможность расширения представлений о людях, о некоторых характерных особенностях их внешности, любимых занятиях, интересах, о конкретных способах проявления вежливого отношения в ситуациях поздравления, принятия гостей; об особенностях своего организма, интересах, увлечениях, пристрастиях.

Например. Ребёнок выбирает данную карточку. На ней дано условие: если картинка обозначает труд - прибавляем число, если игру - отнимаем. Начальное число - 5. Проводим цепочку вычислений и получаем результат.

Дидактическая игра «Вычислительная машина»

Начальное число можно изменить (на цифру 5 сверху положить другую числовую карточку)

Самостоятельно задаем начальную цифру. Условие: предмет для спорта - прибавляем, для игры - отнимаем

После проведения вычислений по итоговому числу выполняем заданное количество движений. Например, если в итоге получилось 6, то ребёнок должен 6 раз отбить мяч от пола.

Какую сказку читает мальчик? Условные обозначения: весёлое настроение у человека - прибавляем, грустное - отнимаем.

После вычислений и получения результата на обратной стороне смотрим название сказки

Что из конструктора построит этот малыш? Условные обозначения: тёплый цвет цифры - прибавляем, холодный цвет - отнимаем

На обратной стороне карточки мы увидим, в соответствии с полученным числом, что построил малыш

Развивающая функция результативнее, если есть вариативность, постепенное усложнение и по содержанию и по структуре. Все игры имеют условные обозначения степени сложности в виде разного количества звёздочек, что помогает детям сделать самостоятельный выбор игры. Усложнения заключаются в удлинении цепочки действий, выдвигая дополнительную ленту изнутри игрового «туннеля»

в увеличении (уменьшении) числа не только на 1, но и на 2-4;

в запутанном «петлеобразном» алгоритме действий

Кроме этого многие игры имеют «рубашечки», которые позволяют ребёнку самостоятельно уменьшать количество вычислений, т. е. упрощать игру. Этот вариант даёт возможность почувствовать успех всем детям, независимо от уровня подготовленности.

Публикации по теме:

Игра как средство организации детской жизни Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности детского.

Презентация «Игра — путь к познанию предметного мира»Презентация «Игра — путь к познанию предметного мира» Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Дидактическая игра «Вычислительная машина»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 09:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...