Дидактическая игра «Юный натуралист»

Мария Зыкова
Дидактическая игра «Юный натуралист»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, развивающую память, мышление, речь детей.

Игра создана для детей старшего дошкольного возраста.

Очень проста в изготовлении.

Имеет вариативность.

В комплект игры входят:

• Картинки с изображением животных разных климатических зон.

• Карточки с условными обозначениями существенных признаков животных.

Количество игроков от 2 и более.

Дидактическая игра «Юный натуралист»

Варианты игры.

1).

Игроки имеют набор карточек с условными обозначениями.

Ведущий выкладывает перед игроками картинки с изображением животных (например: дятел, клёст,медведь,утка, стрекоза, и перечисляет характерные признаки задуманного животного: «Это животное имеет 4 лапы,покрыт густой шерстью, живет в лесу, ест ягоду, мясо, зимой спит в берлоге".»

Игроки, слушают ведущего и выкладывают карточки с условными обозначениями.

Выигрывает тот, кто первым правильно назовет и покажет ответ на картинке.

Количество животных зависит от опыта и знаний детей.

2).

Ведущий выкладывает карточки с условными обозначениями признаков задуманного животного.

Каждый игрок имеют набор картинок с изображением животных.

Выигрывает то, кто найдет задуманное животное и аргументирует свой ответ. Допускается несколько правильных вариантов ответа.

3).

«Найди ошибку. Игрок выбирает животное, ведущий подбирает знаки, отображающие признаки животного. При этом специально1-2 знака кладет неверно.

Побеждает тот, кто первым найдет ошибку и аргументирует ответ.

4).

Карточки с изображением животных выкладываются перед игроком. Ведущий задумывает одно из представленных (обезьяна, собака, курица, медведь бурый).

У игрока набор карточек с условным обозначением признаков животного.

Задача игрока. С помощью наводящих вопросов отгадать, кого задумал ведущий.

Пример диалога.

- У этого животного 2 лапы?

- Нет.

-Четыре лапы?

- Да /ребенок выкладывает опорный знак «4 лапы»/

- Он покрыт шерстью?

-Да /выкладывается знак «покрыт шерстью»/.

- Он кормит детенышей молоком/млекопитающий?

-Да.

- Это зверь?

-Да.

-Он живет в городе?

- Нет.

-В лесу?

- Нет.

- В джунглях?

- Да.

- Он травоядный?

- Это обезьяна?

-Да.

На самом деле вариантов игры может быть множество.

Главный залог успеха – осведомленность ребенка. Чем больше дети знают о животных разных климатических зон, тем вариативней и азартней игра.

Смело придумывайте свои условные обозначения, добавляйте в картотеку новые виды животных.

Я желаю Вам творческого вдохновения!

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

«Отгадайте слово» — дидактическая игра для развития речи.«Отгадайте слово» — дидактическая игра для развития речи. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на развитие речи детей старшего возраста. В игре может учавствовать как группа детей,.

Авторская развивающая игра «Чудесные кубики» автор Пестреева Татьяна Вячеславовна Приглашаю вас посмотреть придуманную мною развивающую игру "Чудесные кубики. Игра интересна тем, что предоставляет огромное поле деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Дидактическая игра «Юный натуралист»
Опубликовано: 22 июня 2013 в 04:49
+70
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...