Получи документы

Дидактическая игра «Зимушка-зима»

Маргарита Устинова
Дидактическая игра «Зимушка-зима»

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ "ЗАМУШКА-ЗИМА"

ЦЕЛЬ: Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.

Закреплять знания:

-признаков зимы (снег белый, пушистый, рыхлый; снежинки воздушно-легкие, пушистые);

-возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

Формировать:

-приемы проведения прямых линий (слева направа);

-навыки правильного держания кисточки.

Материал:

-кукла зимушки-зимы;

-кусочки ваты для игры;

Публикация «Дидактическая игра „Зимушка-зима“» размещена в разделах

-листы белой бумаги с заранее нанесенными на них свечкой узорами;

-голубая гуашь;

-мягкая игрушка-заяц;

-магнитофонная запись музыки;

-шапочки зайчиков для детей;

-колокольчик;

-домик зайчика;

-сладкие сосульки для детей.

Ход игры:

воспитатель подзывает к себе детей и загадывает им загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: лежит снег, на улице холодно, люди одеты в теплую одежду, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: правильно (читает стихотворение)

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берутся снежинки? Зимушки-зима живет в ледяном домике.

Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: А еще они какие?

Дети: легкие, пушистые.

Воспитатель: Давай те поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будет дуть на них. И посмотрим. как они ложатся на пол. (Играет вместе с детьми. Раздается звон колокольчика). Кто это к нам приехал?

Входит зимушка-зима.

Я зимушка. Метелицей

Стучусь я к вам в окно.

Пусть снег поземкой стелится,

А здесь у вас тепло.

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали?

Дети: Зимушка-зима.

Воспитатель: Правильно, Зимушка- зима. А посмотрите какая она нарядная. Какое у нее красивое платье, сапожки, шапочка! (Дети вместе с воспитателем рассматривают костюм зимы)

Зима: Все вы рады матушке-зиме?

Что можно делать зимой на улице?

Дети: Кататься на санках, на лыжах; играть в снежки; лепить бабу снежную.

Зима: А еще можно мчаться стрелой на коньках по прозрачному льду. Какой у вас был праздник?

Дети: Новый год.

Зима: А Дед Мороз приходил к вам?

Воспитатель: А вы видели какие он узоры на окне рисует?

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне

И рисует как художник,

Он узоры на окне.

Зима: Вам мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидишь. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда вы увидите какие узоры подарил вам мороз.

Воспитатель: Подойдите к столам, я вам покажу, как нужно наносить краску на листок (слева направо).

А теперь вы возьмите кисточки правильно: в правую руку, тремя пальцами прижимая ее. Покажите в воздухе как вы будете наносить краску (дети показывают в воздухе движения кисточкой без гуаши).

А теперь макните кисточку в краску и начините рисовать сверху, слева направо.

Дети рисуют под музыку.

Зима и воспитатель хвалят детей и вместе с ними радуются узорам.

-какие красивые узоры мороз нарисовал! Дети, вам нравятся узоры на вашем маленьком оконце.

Воспитатель: У нас еще здесь гость есть, вот в этом домике. Но он нас не видит, потому что нет окошек. А мы возьмем и подарим свои окошки с узором этому домику и гость нас увидит, и выйдет к нам.

Вы согласны?

Дети: Да! (приклеиваем скотчем окошки к домику, из него выбегает зайчик).

Зайчик: Здравствуйте дети

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам,

Прискакал я в гости к вам, длинноухий зайка.

Ой, какие красивые окошки в моем домике! Спасибо вам, дети, за подарок! А хотите по

играть со мной?

Дети: Хотим.

Зайчик: Тогда надевайте шапочки, которые я вам принес.

Подвижная игра "Зайка беленький сидит".

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Спасибо тебе, зимушка-зима, за веселье! И тебе зайка спасибо за подарки

(дети тоже благодарят).

Зима: Дети, а я вам подарки припасла. Вот вам сладкие сосульки. Извините нас, ребята, но нам с зайчиком пора уходить. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, я вас тоже хочу похвалить. Вы сегодня молодцы! Правильно отвечали на вопросы, потому что меня слушали внимательно. Я поняла, что вы знаете много зимних примет.

Раздаю детям сосульки.

Публикации по теме:

«Ах, зима, зима, зима»! Зимние постройки на нашем участке. Фотоотчет«Ах, зима, зима, зима»! Зимние постройки на нашем участке. Фотоотчет Зима - это чудесное,сказочное время года для малышей. Снегопады с красивыми снежинками,сугробы в которые очень хочется залезть. А мороз.

Дидактическая игра «Волшебный куб»Дидактическая игра «Волшебный куб» Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Цель игры: обогащать знания детей о животных; закрепить знания о том, какие звуки издают животные;.

«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет)«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет) Ах, зима, зима, зима! (детское творчество) – фотоотчет Здравствуйте, дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Вашему вниманию.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Дидактическая игра «Радуга»Дидактическая игра «Радуга» Цель: правильно называть цвета радуги,классифицировать предметы. Задачи: учить вешать ленточки в порядке цветов гаммы на стенд, узнавать.

Дидактическая игра «Танграм».Дидактическая игра «Танграм». Цель: Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Создавать в воображении новые образы на.

Игра-эксперимент «Здравствуй Зимушка-зима! Гололед» Цель: формирование представлений дошкольников о свойствах льда через эксперемнтирование. Закрепление знаний о ПДД. Задачи: Расширять знания.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Составление описательного рассказа «Скоро зима». Игра «Живые слова» Составление описательного рассказа на тему: «Скоро зима.» Игра: «Живые слова.» Задачи: связная речь—учить при описании событий, указывать.

Зима, игра и дошколята ВидеоЗима, игра и дошколята Видео Зима, игра и дошколятаКоротко из личного опыта Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД