Дидактическая игра «Зимушка-зима»

Маргарита Устинова
Дидактическая игра «Зимушка-зима»

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ "ЗАМУШКА-ЗИМА"

ЦЕЛЬ: Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.

Закреплять знания:

-признаков зимы (снег белый, пушистый, рыхлый; снежинки воздушно-легкие, пушистые);

-возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

Формировать:

-приемы проведения прямых линий (слева направа);

-навыки правильного держания кисточки.

Материал:

-кукла зимушки-зимы;

-кусочки ваты для игры;

-листы белой бумаги с заранее нанесенными на них свечкой узорами;

-голубая гуашь;

-мягкая игрушка-заяц;

-магнитофонная запись музыки;

-шапочки зайчиков для детей;

-колокольчик;

-домик зайчика;

-сладкие сосульки для детей.

Ход игры:

воспитатель подзывает к себе детей и загадывает им загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: лежит снег, на улице холодно, люди одеты в теплую одежду, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: правильно (читает стихотворение)

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берутся снежинки? Зимушки-зима живет в ледяном домике.

Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: А еще они какие?

Дети: легкие, пушистые.

Воспитатель: Давай те поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будет дуть на них. И посмотрим. как они ложатся на пол. (Играет вместе с детьми. Раздается звон колокольчика). Кто это к нам приехал?

Входит зимушка-зима.

Я зимушка. Метелицей

Стучусь я к вам в окно.

Пусть снег поземкой стелится,

А здесь у вас тепло.

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали?

Дети: Зимушка-зима.

Воспитатель: Правильно, Зимушка- зима. А посмотрите какая она нарядная. Какое у нее красивое платье, сапожки, шапочка! (Дети вместе с воспитателем рассматривают костюм зимы)

Зима: Все вы рады матушке-зиме?

Что можно делать зимой на улице?

Дети: Кататься на санках, на лыжах; играть в снежки; лепить бабу снежную.

Зима: А еще можно мчаться стрелой на коньках по прозрачному льду. Какой у вас был праздник?

Дети: Новый год.

Зима: А Дед Мороз приходил к вам?

Воспитатель: А вы видели какие он узоры на окне рисует?

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне

И рисует как художник,

Он узоры на окне.

Зима: Вам мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидишь. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда вы увидите какие узоры подарил вам мороз.

Воспитатель: Подойдите к столам, я вам покажу, как нужно наносить краску на листок (слева направо).

А теперь вы возьмите кисточки правильно: в правую руку, тремя пальцами прижимая ее. Покажите в воздухе как вы будете наносить краску (дети показывают в воздухе движения кисточкой без гуаши).

А теперь макните кисточку в краску и начините рисовать сверху, слева направо.

Дети рисуют под музыку.

Зима и воспитатель хвалят детей и вместе с ними радуются узорам.

-какие красивые узоры мороз нарисовал! Дети, вам нравятся узоры на вашем маленьком оконце.

Воспитатель: У нас еще здесь гость есть, вот в этом домике. Но он нас не видит, потому что нет окошек. А мы возьмем и подарим свои окошки с узором этому домику и гость нас увидит, и выйдет к нам.

Вы согласны?

Дети: Да! (приклеиваем скотчем окошки к домику, из него выбегает зайчик).

Зайчик: Здравствуйте дети

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам,

Прискакал я в гости к вам, длинноухий зайка.

Ой, какие красивые окошки в моем домике! Спасибо вам, дети, за подарок! А хотите по

играть со мной?

Дети: Хотим.

Зайчик: Тогда надевайте шапочки, которые я вам принес.

Подвижная игра "Зайка беленький сидит".

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Спасибо тебе, зимушка-зима, за веселье! И тебе зайка спасибо за подарки

(дети тоже благодарят).

Зима: Дети, а я вам подарки припасла. Вот вам сладкие сосульки. Извините нас, ребята, но нам с зайчиком пора уходить. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, я вас тоже хочу похвалить. Вы сегодня молодцы! Правильно отвечали на вопросы, потому что меня слушали внимательно. Я поняла, что вы знаете много зимних примет.

Раздаю детям сосульки.

Публикации по теме:

«Ах, зима, зима, зима»! Зимние постройки на нашем участке. Фотоотчет«Ах, зима, зима, зима»! Зимние постройки на нашем участке. Фотоотчет Зима - это чудесное,сказочное время года для малышей. Снегопады с красивыми снежинками,сугробы в которые очень хочется залезть. А мороз.

Дидактическая игра «Волшебный куб»Дидактическая игра «Волшебный куб» Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Цель игры: обогащать знания детей о животных; закрепить знания о том, какие звуки издают животные;.

«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет)«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет) Ах, зима, зима, зима! (детское творчество) – фотоотчет Здравствуйте, дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Вашему вниманию.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Дидактическая игра «Радуга»Дидактическая игра «Радуга» Цель: правильно называть цвета радуги,классифицировать предметы. Задачи: учить вешать ленточки в порядке цветов гаммы на стенд, узнавать.

Дидактическая игра «Танграм».Дидактическая игра «Танграм». Цель: Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Создавать в воображении новые образы на.

Игра-эксперимент «Здравствуй Зимушка-зима! Гололед» Цель: формирование представлений дошкольников о свойствах льда через эксперемнтирование. Закрепление знаний о ПДД. Задачи: Расширять знания.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Составление описательного рассказа «Скоро зима». Игра «Живые слова» Составление описательного рассказа на тему: «Скоро зима.» Игра: «Живые слова.» Задачи: связная речь—учить при описании событий, указывать.

Зима, игра и дошколятаЗима, игра и дошколята Зима, игра и дошколятаКоротко из личного опыта Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Дидактическая игра «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День семьи, любви и верности
День семьи, любви и верности На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной, Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, Но...
Лето — время для закаливания
Правила закаливания детей: - закаливающие процедуры необходимо проводить систематически; - сочетайте их с физическими упражнениями и массажем; -...
Проект для старшей группы «Золотой листопад»
Проект в старшей группе «Золотой листопад» ПРОЕКТ «Золотой листопад» Старшая группа. Тип проекта: познавательно – информационный, творческий. Срок...
Проект «Весна идет, весне дорогу»
Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу». Срок реализации – начало марта ( 2 недели) Вид проекта: познавательный, творческий. Тип...
Фотоотчет о встрече с сотрудником ДПС «Каникулы без опасностей»
В нашем оздоровительном лагере "Здоровей-ка! " особое внимание уделялось обучению правилам безопасности в различных ситуациях. С воспитанниками отряда...