Дидактическая игра «Занимательная математика»

Вера Власюк
Дидактическая игра «Занимательная математика»

Дидактическая игра «Занимательная математика»

Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать числовой ряд от заданного до заданного числа, выполнять операции +/- 1.

Развивать внимание, память, логическое мышление, математические навыки.

Оборудование: 10 карточек больших с количеством предметов от 1 до 10;

100 маленьких карточек с количеством предметов от 1 до 10 (по 10 карточек на каждое число);

100 карточек с числами от 1 до 10 (по 10 карточек на каждое число).

Методические рекомендации:

- В игре могут участвовать 1-2 или 10 детей.

- Количество карточек, используемых в игре, стоит увеличивать постепенно, учитывая возраст и индивидуальные особенности игроков, а также по мере знакомства детей с цифрами и числами.

- Игру можно использовать как дидактическое пособие на индивидуальных развивающих и коррекционных занятиях, а также на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду.

Ход игры.

Вариант 1. У детей на столах карточки с числами, у педагога большие карточки с предметами. Педагог по очереди демонстрирует свои карточки, а дети поднимают карточки с числами, которые соответствуют количеству предметов на карточке педагога.

Вариант 2. У детей на столах карточки с числами, у педагога большие карточки с предметами. Педагог по очереди показывает свои карточки, а дети поднимают карточки с числом, которое на один больше или меньше количества предметов на карточке педагога. Этот же вариант игры можно немного изменить, используя вместо числовых карточек картинки с предметами.

Вариант 3. У детей на столах маленькие карточки с предметами и числовые карточки. Нужно сосчитать предметы на карточках и подобрать к каждой числовую карточку, которая соответствуют количеству предметов на карточке.

Вариант 4. У детей числовые карточки. Нужно выложить карточки в ряд в порядке возрастания (убывания) от самого меньшего (большого) числа до самого большого (меньшего, или от заданного до заданного.

Этот же вариант игры можно немного изменить, используя вместо числовых карточек картинки с предметами.

Дидактическая игра «Занимательная математика»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровозик»Дидактическая игра «Паровозик» Дидактическая игра "Паровозик" предназначена для детей 3-7 лет. Дидактическая цель игры: Формировать умение объединять предметы в группы.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Составили: воспитатель Фёдорова О. С. Возрастная группа старшая группа компенсирующей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическая игра «Занимательная математика»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...
Конспект НОД «Мы дружные ребята»
Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; -...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»
Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать в работе...