Дидактическая игра «Занимательная математика»

Вера Власюк
Дидактическая игра «Занимательная математика»

Дидактическая игра «Занимательная математика»

Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать числовой ряд от заданного до заданного числа, выполнять операции +/- 1.

Развивать внимание, память, логическое мышление, математические навыки.

Оборудование: 10 карточек больших с количеством предметов от 1 до 10;

100 маленьких карточек с количеством предметов от 1 до 10 (по 10 карточек на каждое число);

100 карточек с числами от 1 до 10 (по 10 карточек на каждое число).

Методические рекомендации:

- В игре могут участвовать 1-2 или 10 детей.

- Количество карточек, используемых в игре, стоит увеличивать постепенно, учитывая возраст и индивидуальные особенности игроков, а также по мере знакомства детей с цифрами и числами.

- Игру можно использовать как дидактическое пособие на индивидуальных развивающих и коррекционных занятиях, а также на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду.

Ход игры.

Вариант 1. У детей на столах карточки с числами, у педагога большие карточки с предметами. Педагог по очереди демонстрирует свои карточки, а дети поднимают карточки с числами, которые соответствуют количеству предметов на карточке педагога.

Вариант 2. У детей на столах карточки с числами, у педагога большие карточки с предметами. Педагог по очереди показывает свои карточки, а дети поднимают карточки с числом, которое на один больше или меньше количества предметов на карточке педагога. Этот же вариант игры можно немного изменить, используя вместо числовых карточек картинки с предметами.

Вариант 3. У детей на столах маленькие карточки с предметами и числовые карточки. Нужно сосчитать предметы на карточках и подобрать к каждой числовую карточку, которая соответствуют количеству предметов на карточке.

Вариант 4. У детей числовые карточки. Нужно выложить карточки в ряд в порядке возрастания (убывания) от самого меньшего (большого) числа до самого большого (меньшего, или от заданного до заданного.

Этот же вариант игры можно немного изменить, используя вместо числовых карточек картинки с предметами.

Дидактическая игра «Занимательная математика»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровозик»Дидактическая игра «Паровозик» Дидактическая игра "Паровозик" предназначена для детей 3-7 лет. Дидактическая цель игры: Формировать умение объединять предметы в группы.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Составили: воспитатель Фёдорова О. С. Возрастная группа старшая группа компенсирующей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическая игра «Занимательная математика»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о встрече праздника в младшей группе на тему «Светлая Пасха».
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к году Экологии в...
2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была проведена акция:...
Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег»
Материалы для очистительной куклы: • куски ткани для юбки ( размером 40 x 18 см) ; • вата; • полоска ткани цветной ( размером 3x20 см) ; • косынка ( размер...
Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст)
Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать умение работать по...