Дидактическая игра «Занимательная математика»

Вера Власюк
Дидактическая игра «Занимательная математика»

Дидактическая игра «Занимательная математика»

Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать числовой ряд от заданного до заданного числа, выполнять операции +/- 1.

Развивать внимание, память, логическое мышление, математические навыки.

Оборудование: 10 карточек больших с количеством предметов от 1 до 10;

100 маленьких карточек с количеством предметов от 1 до 10 (по 10 карточек на каждое число);

100 карточек с числами от 1 до 10 (по 10 карточек на каждое число).

Методические рекомендации:

- В игре могут участвовать 1-2 или 10 детей.

- Количество карточек, используемых в игре, стоит увеличивать постепенно, учитывая возраст и индивидуальные особенности игроков, а также по мере знакомства детей с цифрами и числами.

- Игру можно использовать как дидактическое пособие на индивидуальных развивающих и коррекционных занятиях, а также на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду.

Ход игры.

Вариант 1. У детей на столах карточки с числами, у педагога большие карточки с предметами. Педагог по очереди демонстрирует свои карточки, а дети поднимают карточки с числами, которые соответствуют количеству предметов на карточке педагога.

Вариант 2. У детей на столах карточки с числами, у педагога большие карточки с предметами. Педагог по очереди показывает свои карточки, а дети поднимают карточки с числом, которое на один больше или меньше количества предметов на карточке педагога. Этот же вариант игры можно немного изменить, используя вместо числовых карточек картинки с предметами.

Вариант 3. У детей на столах маленькие карточки с предметами и числовые карточки. Нужно сосчитать предметы на карточках и подобрать к каждой числовую карточку, которая соответствуют количеству предметов на карточке.

Вариант 4. У детей числовые карточки. Нужно выложить карточки в ряд в порядке возрастания (убывания) от самого меньшего (большого) числа до самого большого (меньшего, или от заданного до заданного.

Этот же вариант игры можно немного изменить, используя вместо числовых карточек картинки с предметами.

Дидактическая игра «Занимательная математика»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровозик»Дидактическая игра «Паровозик» Дидактическая игра "Паровозик" предназначена для детей 3-7 лет. Дидактическая цель игры: Формировать умение объединять предметы в группы.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Составили: воспитатель Фёдорова О. С. Возрастная группа старшая группа компенсирующей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическая игра «Занимательная математика»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...