Дидактическая игра «Занимательные крышки»

Наталия Шерстюк
Дидактическая игра «Занимательные крышки»

Дидактическая игра «Занимательные крышки»

Описание игры:

Игра представляет собой картонный прямоугольник, на плоскости которого

расположен ряд отверстий разного размера, закрытых винтовыми крышками. Под крышками спрятаны картинки с изображением геометрических фигур и различных предметов, по своей форме напоминающих определённые геометрические фигуры.

Цели игры:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, овале);

2. Закреплять знания детей о форме, цвете, размере предмета;

3. Закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте;

4. Учить детей ориентироваться на плоскости;

5. Учить детей согласовывать числительные с существительными;

6. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными;

7. Работать над связной речью детей;

8. Развивать зрительную память, внимание детей;

9. Развивать мелкую моторику у детей;

10. Приобщать детей к совместной деятельности.

Правила игры:

В игре участвуют два человека: взрослый и ребёнок. В дальнейшем, по мере изучения и освоения детьми математических понятий, играть могут двое детей. Один выступает в роли учителя, а другой в роли ученика. Если есть возможность сделать количество игр по количеству детей в группе, то дидактическая игра с успехом используется на математических занятиях.

Ход игры:

Ребёнку предлагается открутить крышку в заданном ряду, направлении, месте. Например, «Открути крышку в 1 ряду четвёртую слева» или «Открути крышку во втором ряду вторую справа». Когда ребёнок видит под крышкой картинку, он называет предмет или геометрическую фигуру, нарисованную на ней. Если под крышкой находится изображение предмета, то ребёнок называет геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Если же под крышкой окажется изображение геометрической фигуры, то ребёнок подбирает максимально возможное количество названий предметов, по своей форме похожих на данную геометрическую фигуру. Также ребёнок, называя увиденное на картинке, называет и цвет изображённого. Например, «Красный квадрат» или «Зелёный вагон». Также ребёнку надо ответить на вопрос: «Сколько сторон у квадрата?» («У квадрата четыре стороны») или «Сколько окон в вагоне?» («В вагоне три окна»).

Ребёнок может сам давать себе задания: «Хочу открутить в третьем ряду пятую крышку слева». Рассказав о предмете, изображённом под заданной крышкой, ребёнок закручивает её. По мере того, как дети постепенно в ходе игры будут знакомиться с тем, что располагается под каждой крышкой, можно давать задания на тренировку зрительной памяти. Например, «Открути крышку в первом ряду шестую слева…Что под ней изображено?. На какую геометрическую фигуру похожа шишка?. Вспомни, под какой крышкой ты видел изображение овала?. Расскажи, в каком ряду она находится, какая по счёту, с какой стороны … Открути её и проверь правильность своего ответа». За каждый правильный ответ ребёнку можно давать жетончик в виде геометрической фигуры, о которой он рассказывал.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Пазлы
  • Пазлы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Занимательные крышки»
Опубликовано: 2 января 2012 в 22:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...