Дидактическая игра «Жуки» для детей младшего возраста

жемис елена
Дидактическая игра «Жуки» для детей младшего возраста

Программное содержание:

1. Закрепление знаний основных цветов.

2. Закрепление понятия «пара» (2 одинаковых)

3. Тренировка счета в пределах 3-х

4. Усвоение полученных знаний о строении насекомых на примере жуков

5. Расширение и активизация словаря: жук, жужжит, лапки, усики.

6. Развитие мелкой моторики

7. Упражняться в произношении звука Ж

8. Закрепляем знание частей тела

Оборудование: силуэты жуков (желтый, красный, синий, зеленый, вырезанные из разноцветных гибких разделочных досок (по 1 на ребенка, разноцветные прищепки соответствующих цветов в количестве 6 штук на жучка одного цвета, цветные скрепки крупные разноцветные в количестве 2 на жучка. Примечание: скрепок и прищепок нужно положить в небольшом избытке.

Ход игры:

1) Вариант для детей 2,6-3,6 года

Педагог показывает картинки с изображением разных жуков, просит пожужжать, как жук (Жжж, просит ребят показать, где у них лапки, а где - усики. Вместе считаем лапки с одной стороны, затем с другой, выясняем, что с каждой стороны по 3 лапки. Уточняем, что лапки справа и слева образуют пару, значит, можно сказать, что у жуков 3 пары лап. Затем спрашиваем, сколько у них усиков, выясняем, что 2. Спрашиваем, сколько это пар (1). Предлагаем выбрать жука любого цвета. Спрашиваем, что ему не хватает (лап и усиков). Объясняем, что каждому жучку нужно подобрать лапки того же цвета, что и он сам. Демонстрируем, объясняя: у меня жучок красный, я возьму красные прищепки, чтобы сделать ему лапки. Сколько же их взять? (Ответы детей). Верно, три с одной стороны и 3 с другой. Получилось:1,2,3 пары лап. Предлагаем детям выбрать и прикрепить лапки. Проверяем правильность выполнения. Затем аналогичным образом демонстрируем, как найти скрепки того же цвета (2) и прикрепить их. Уточняем, сколько пар усиков получилось. Предлагаем детям выбрать усики жучкам. Проверяем правильность выполнения

2) Вариант для детей 1,6-2,6 лет

Показать, как раскрывать прищепки, как надевать скрепки. Выдаем сразу готовый набор, не требуя подсчета. Необходимо только выбрать тарелочку с набором нужного цвета (соответствующего жуку).

Динамическая пауза:. Говорим, что жуки теперь довольны и хотят полетать. Проводим подвижную игру «Жуки летели и присели (называем разные части тела, дети сажают туда жучков).

Дидактическая игра «Жуки» для детей младшего возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей.

Дидактическая игра «Часы «Времена года» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Цель игрового пособия: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Колобок» Цель: Закреплять у детей знание сказок, создание весёлого настроения, развивать выразительность речи. Задачи: --- Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дидактическая игра «Жуки» для детей младшего возраста
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 00:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая — День Победы (фотоотчет)
8 мая в детском саду 135 города Тюмени прошла важная акция - «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной Войне, о каждом,...
Отчёт о проведении недели БЖД в младшей группе «Подсолнух»
С 18. 05. 2018г. по 23. 05. 2018г. в младшей группе «Подсолнух» проходила неделя БЖД, целью которой было: сформировать у детей навыки безопасного поведения в...
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...